Полную работу ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, включая расчеты и приложения можно недорого приобрести по адресу: diplom55@yandex.ru тел. 8(3832)734666 Анатолий Леонидович. Звонить с 5-00 до 14-00 по Москве. Другие работы Вы можете просмотреть по адресу в сети Интернет www.diplom55.narod.ru ВВЕДЕНИЕ Развитие торговли, прежде всего, показывает способность общества решать важнейшие социально-экономические проблемы. Торговля в условиях рыночных отношений превращается в сложную динамичную систему, функционирующую в рамках чрезвычайно крупномасштабной, быстроменяющейся социально-экономической рыночной среды. Весь спектр сложных позитивных и негативных процессов, противоречивых тенденций, происходящих в экономической и социальной жизни как страны, так и регионов, находит отражение и в оптовой торговле. В недалеком прошлом в отечественной экономической науке понятие «оптовая торговля» теоретически определялось как форма планового распределения ресурсов в народном хозяйстве и организация продажи продукции предприятиям с широким использованием товарно-денежных отношений. Оптовая торговля продукцией производственно-технического назначения была определена как форма планового распределения материальных ресурсов, основанная на государственном плане развития народного хозяйства. Через оптовую торговлю предполагалось провести связь между формами и методами снабжения предприятий материальными ресурсами, расширить хозяйственную самостоятельность заказчиков (потребителей) в решении вопросов снабжения, сократить долю материальных ресурсов, оседающих в излишних запасах. К началу 70-х годов материально-техническое снабжение было определено во всех учебниках как процесс не только распределения, но и обращения средств производства. Попытки, продолжавшиеся четверть века, перейти к оптовой торговле, базирующейся на плановом распределении товаров центральными и территориальными органами, не дали реального результата. Центральные органы управления приказным порядком обязывали оптовые предприятия расширить оптовую торговлю, последние натужно пытались подтвердить фактический ее рост. А в итоге — настоящая оптовая торговля в широких масштабах, когда партнеры-участники сделки сами выбирают и находят друг друга, определяют все условия сделки. Новый этап развития и качественного преобразования оптовой торговли в России следует отнести к 1991 году, когда было упразднено централизованное распределение продукции, стали отпускаться оптовые цены, начался процесс становления новых организационных форм и институтов оптовой торговли. В связи с этим целью дипломной работы является изучении особенностей нового субъекта оптовой торговли – продажа сотовой телефонии. Исходя из целей работы нам предстоит решить следующие задачи: - изучить понятие оптового оборота торгового предприятия; - выявить классификацию оптовой торговли и их функции; - провести анализ закупочной деятельности; - произвести анализ рынка сотовой телефонии и его тенденции; - охарактеризовать положение изучаемой организации на рынке сотовой телефонии и пути её развития; - выдать рекомендации по совершенствованию деятельности по реализации и закупочной деятельности. Для решения поставленных задач использовались статистический, ретроспективный, факторный и социологический анализ. Теоретической основой исследования являются учебные пособия Абрютиной М.С., Валевич Р.П., Давыдовой Г.А., Гиляровской Л.Т., Ефимовой О.В., Савицкой Г.В., Селезневой Н.Н., Шеремета А.Д., Сайфулина Р.С., Ковалева В.В., Кравченко Л.И. и др. не менее известных экономистов. Полную работу ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, включая расчеты и приложения можно недорого приобрести по адресу: diplom55@yandex.ru тел. 8(3832)734666 Анатолий Леонидович. Звонить с 5-00 до 14-00 по Москве. Другие работы Вы можете просмотреть по адресу в сети Интернет www.diplom55.narod.ru 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 1.1. Эволюция понятия «оптовая торговля», её цели, задачи и функции на современном этапе развития экономики России Отечественная история развития торговли свидетельствует, что только в начале 30-х годов, после отказа от частнопредпринимательской деятельности в народном хозяйстве, национальная статистика официально зафиксировала категории «оптовая» и «розничная торговля», определив их понятийное содержание. В предшествующий период четкого экономического признака деления торговли на оптовую и розничную фактически не существовало [1, с.43]. Тогда, традиционно считалось, что оптовая торговля — В отличие от розничной, оптовая торговля практически всегда связывалась с партионностью товара, опосредуя начальную стадию их движения на рынок. Какого-либо другого признака, в частности, движения товара в личное или производственное потребление, поступления товара в торгово - сбытовую сеть для дальнейшей перепродажи и пр., фактически не существовало. Именно в этот период в связи с отказом от практики частнопредпринимательской деятельности в стране, статистическими нововведениями (для целей учета) было определено понятийное содержание оптового и розничного товарооборота. Продажа товаров для дальнейшей перепродажи стала именоваться оптовой торговлей, а продажа товаров в сферу личного, индивидуального потребления — розничной. Однако, несмотря на официальную точку зрения органов статистики на сущностное содержание оптовой торговли, существовали и другие трактовки этого понятия. В частности, Лифиц М.М. и Рубинштейн Г.Л. [2, с.14], еще в 1939 году в учебнике по экономике и организации торговли давали такое определение оптовой торговле: «Оптовой торговлей называется продажа товаров для целей переработки или последующей перепродажи, обычно производимой крупными партиями». Приведенная несколько обтекаемая трактовка сущностной характеристики оптовой торговли вполне объективна для указанного периода научного осознания развития экономики, построенной в своей основе на субъективных постулатах, а не на объективных экономических законах. В частности, в этот период отечественной экономической истории, товарный характер производства при социализме разделялся не всеми экономистами. Значительное число специалистов его признание ограничивало лишь предметами народного потребления, в то время как средства производства исключались из товарного обращения. Исходя из имевшей место двусмысленности, оптовая торговля и получила столь аморфное определение, что-то среднее между признанием и непризнанием товарного характера производства средств производства. Признание, хотя и пассивное, с середины 50-х годов товарно-денежных отношений в системе экономического регулирования взаимодействия субъектов хозяйствования, опосредующих все процессы обмена в СССР, потребовало по-новому оценить механизм товарного обращения в стране. Приведенное выше определение оптовой торговли сконцентрировало в себе категории, экономически различные по целевой установке акта купли-продажи, связав воедино две разноплановые функции опта: в целях переработки и для дальнейшей перепродажи. Последующие работы отечественных экономистов практически не изменили данного подхода к сущностной характеристике оптовой торговли, что и было отражено в большинстве учебников, учебных пособий, монографий и статей того периода. Однако определенное новшество все-таки было внесено — Однако всеобщего среди ученых-экономистов одобрения данный факт не получил. По мнению некоторых исследователей, включение в оптовую торговлю внутрипромышленного и заготовительного оборотов сыграло больше отрицательную, чем положительную роль в познании места, сущности и границ опта среди других видов торговли. Отдельные исследователи пытаются повторить эти ошибки сегодня, предлагая очертить рамки торговли «как специфической отрасли экономики». Отдельные исследователи того периода считали, что [3, c.65]. Данное мнение не бесспорно, но оно ценно уже тем, что среди экономистов возродилась дискуссия о сущностном содержании оптовой торговли как элементе внутренней торговли. К моменту реформирования экономических отношений оптовая торговля России была достаточно мощной, стабильной и единообразной в территориальном отношении структурой (приложение 1). На современном этапе развития оптовая торговля понимается как [4, с.116]. Похожее определение можно найти у Исаенко Е.В. которая считает, что Официальное определение понятия «оптовый товарооборот» в настоящее время содержится в Методических рекомендациях по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли. Согласно этому документу, оптовым товарооборотом является В соответствии с п. 35 Инструкции по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения», утвержденной Постановлением Госкомстата от 19.01.2000 N4 оборот оптовой торговли представляет собой стоимость отгруженных (переданных) на сторону товаров, приобретенных на стороне для целей перепродажи юридическим лицам и физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, для профессионального использования (дальнейшей переработки или продажи), кроме продажи населению, которая относится к обороту розничной торговли. Обязательным признаком операции, относимой к оптовой торговле, является наличие счета — фактуры. Таким образом, под оптовой продажей понимается Главным приоритетом функционирования оптовой торговли является обеспечение товарами внутреннего и регионального рынков, что требует четкой регламентации форм и методов его воздействия на производство и формирования организационно-экономических отношений в процессе оптимизации системы товародвижения. По своей сущности оптовая торговля представляет собой реализацию потребительских товаров, как правило, крупными партиями, для последующей их перепродажи, для дальнейшей переработки и т.д. В результате оптового оборота товары перемещаются в системе товарного обращения, но в конечное потребление не поступают. Общественное разделение труда, неравномерное территориальное размещение производства, его специализация и постоянное развитие служат причинами, обусловливающими существование оптовой торговли как составного организационного звена процесса товарного обращения. Именно расположение оптовой торговли в промежуточной зоне между производителями и потребителями определяет ее особенности и функции (приложение 2). Действуя на широком рыночном пространстве, границы которого простираются от производства товара до продажи его предприятиям розничной торговли и другим потребителям, оптовое звено выполняет множество операций технологического характера (приложение 3). Широта функций, выполняемых предприятиями оптовой торговли, обусловлена необходимостью одновременной работы с полярными контрагентами: производителями-поставщиками и розничными торговцами. Отсюда первостепенной функцией является закупочно-сбытовая, так как именно от достигнутых объемов закупок и сбыта зависит конечный финансовый результат. Качественная реализация этой функции немыслима без изучения и прогнозирования спроса партнеров оптовой торговли. Экономические связи, характеризующие взаимоотношения оптовой торговли с производством, претерпевают в настоящее время кардинальные изменения. Если раньше оптовая торговля имела основной задачей распределение недостаточных ресурсов по районам страны, то в условиях перехода к реальному рынку и насыщения его товарами она воздействует на ассортиментную политику производителя, побуждая его выпускать продукцию, отвечающую предъявляемому спросу; организовывает рациональные пути перемещения этой продукции, способствуя тем самым удовлетворению запросов розничного звена и других потребителей. Поэтому именно оптовые предприятия должны проводить особенно интенсивное изучение товарных рынков своей номенклатуры с последующими рекомендациями производителям, касающимися ассортимента, качества и количества выпускаемых ими товаров; срока и характера поставки. Одновременно, опираясь на результаты изучения рынков, оценку конъюнктуры торговли и прогнозы потребительского спроса, оптовое звено информирует своих покупателей об источниках предложения перспективных для последних (с экономической точки зрения) товаров. Следующий важный участок деятельности оптовой торговли - подготовка условий для своевременного и бесперебойного обслуживания ее партнеров-покупателей. Ведь товар только тогда принесет значительную прибыль, когда его поступление будет обеспечено вовремя и в нужном количестве. Поэтому наиболее оправданной и экономически эффективной системой формирования широкого торгового ассортимента и доведения его до розничных партнеров является оптовое звено, способное накапливать (концентрировать) необходимое количество товаров широкого ассортимента, и с наименьшими затратами осуществлять товароснабжение своих партнеров. В современной российской оптовой торговле существенно изменилась функция транспортировки товаров. Производителям гораздо выгоднее отгрузить свою продукцию оптовым предприятиям, не дробя ее на партии в случае, если покупателями выступают розничные торговцы. А розничные торговцы, пользуясь услугами близко расположенных к ним предприятий оптовой торговли, резко сократят расстояния перевозки приобретенных товаров. Следует подчеркнуть, что для современных оптовых предприятий развитие функций транспортировки означает формирование дополнительного источника получения прибыли - за счет транспортных услуг. Другой, абсолютно новой для российской оптовой торговли, является функция кредитования, суть которой заключается в продаже товаров «под реализацию». Продавая партию товаров своим розничным партнерам на условиях выплаты по стоимости через определенное время, оптовое предприятие осуществляет своего рода кредитные операции. Мы рассмотрели только основные функции. Более полная их совокупность может быть представлена тремя взаимосвязанными группами, содержание каждой из которых обусловлено специфическим положением опта в процессе товарного обращения [5, с. 378]. В первой группе объединены торгово-технологические функции, обеспечивающие воздействие и организацию промышленных предприятий на выпуск товаров, исходя из предъявляемого спроса: Во второй группе торгово-технологических функций объединены: Третья группа включает следующие торгово-технологические функции: Рассмотренные группы торгово-технологических функций включают ряд одинаковых операций, через которые и осуществляется их связь в единый механизм. В центре этого механизма находится функция изучения и прогнозирования спроса, входящая в состав всех трех групп, но выполняемая поэтапно. Центральное место этой функции в оптовой торговле означает, что вся ее деятельность должна основываться на всестороннем и глубоком изучении как потребностей розничной торговли и других покупателей, так и возможностей производителей и поставщиков. Именно на основе этой функции оптовая торговля может развить комплекс услуг, позволяющих ее партнерам и клиентам организовывать эффективные коммерческие связи. Рассмотренные функции оптовой торговли отчетливо иллюстрируют ее роль в экономике: преобразуя производственный ассортимент в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков, выступая коммерческим посредником между промышленностью и розничной торговлей, оптовые предприятия способствуют становлению и развитию реального рынка потребительских товаров. Более того, качественное выполнение оптовой торговлей присущих ей как посреднику функций способствует созданию здоровой конкурентной среды не только на оптовом рынке, но и в целом в сфере обращения, а следовательно, и в экономике. Исходя из заявленных функций определим цели оптовой торговли, которые по нашему мнению заключаются в: Основными задачами оптового торгового предприятия являются: 1.2. Классификация предприятий оптовой торговли Для определения отличительных признаков тех или иных видов оптовых предприятий, функционирующих на рынке, следует остановиться на рассмотрении признаков систематизации их отдельных видовых групп, приведенных в табл. 1.1. Таблица 1.1 Классификация предприятий оптовой торговли, функционирующих на товарном рынке Признаки классификации Содержание (классификационные группы) Цель классификации — лучше понять сущность отдельных выделяемых видов предприятий оптовой торговли. При этом важно подчеркнуть, что никакое предприятие не может быть однозначно определено с использованием какого-либо одного (нескольких) признака. Система отраслевых народнохозяйственных классификаторов, используемая в настоящее время органами статистики, ориентирована еще в большей степени на структурно-ведомственное, отраслевое деление группировок объектов статистического учета и не учитывает требований новых условий хозяйствования: зародившиеся виды экономической деятельности, организационно-структурные трансформации и т. д. Признаки классификации можно систематизировать в следующем перечне. По основной выполняемой функции. Здесь могут иметь место два уровня: 1) дислокация оптового предприятия относительно изготовителей и покупателей товаров и 2) состав выполняемых услуг. В зависимости от того, какое место в товародвижении от одного клиента до другого физически (территориально) занимает оптовое предприятие, возможны несколько вариантов: выходные оптовые базы осуществляют комплектование партий, упаковку, погрузку и отправку покупателям; торгово-закупочные базы (ТЗБ); уполномоченные торговые базы, например, по подакцизным товарам. По специализации оптовых предприятий. Практика различает несколько групп с точки зрения специализации. В оптовой торговле потребительскими товарами обычно выделяют четыре группы предприятий: смешанные, универсальные, специализированные и узкоспециализированные. При этом в ассортименте смешанных предприятий имеются группы продовольственных и непродовольственных товаров; универсальных — большинство групп продовольственных или непродовольственных товаров; специализированных — одна или несколько товарных групп. Узкоспециализированные — осуществляют торговлю товарами одного предприятия. В практике снабженчеcко-сбытовых предприятий обычно выделяют три типа: универсальные, смешанные и специализированные. В основе такого деления лежит продуктовый признак, а количество видов продуктов варьируется от многих групп до двух-трех и даже одной. Универсальными являются большинство ведомственных оптовых баз, а также расположенных в периферийных районах баз. Деление оптовых предприятий и граница между отдельными группами являются в большой мере условными. По району деятельности оптовых предприятий. Данный признак характеризует географию клиентов оптового предприятия: продавцов и покупателей товара. Поскольку, как мы отметили, для оптовой торговли в нашей стране характерна ее преимущественная ориентация на покупателя (потребителя), район деятельности характеризует размещение последних и их принадлежность к тому или иному району. Можно выделить видовые группы оптовых предприятий, ориентированных на общегосударственный внутренний рынок: предприятия, имеющие зоной деятельности несколько мезорайонов (краев, областей, республик); предприятия, имеющие зоной деятельности один мезорайон; несколько районов; один район. В этой связи в названиях баз оптовой торговли как потребительскими товарами, так и материально-технического снабжения часто присутствует слово-уточнение: республиканская, межобластная, областная (краевая), межрайонная, районная. Республиканские, межобластные базы по месту в товародвижении — это выходные, торгово-закупочные базы. Межрайонные, областные и районные базы, а также межобластные базы выполняют функцию торговых (снабженческих) оптовых предприятий. По ведомственной принадлежности предприятий оптовой торговли. Этот признак утратил свое былое значение, но по ряду оптовых структур еще имеет место. По форме собственности оптового предприятия. В этом смысле можно выделить следующие основные виды оптовых предприятий: принадлежащие государству, акционерам, кооперативам, частным лицам. В общем объеме оптового товарооборота ведущая роль принадлежит акционерным оптовым предприятиям. По праву приобретенном собственности на товар. Характеризуя виды предприятий, действующих на оптовом рынке, необходимо исходить из того, что их функционирование или построение вбирает в себя в той или иной мере практически каждый из перечисленных признаков. В реальной рыночной среде имеется ряд разновидностей таких предприятий, отличающихся между собой специфическими организационными, технико-технологическими функциями, масштабом деятельности. Приведенная классификация была бы не полной если бы мы не рассмотрели другие виды классификаций оптовой торговли. Так в Концепции развития внутренней торговли товарами народного потребления Министерства торговли РФ, принятой в январе 2000 года, субъекты оптовой торговли представлены несколькими типами и видами организаций и предприятий (приложение 3) [6, c. 35]. Александров Ю.Л. расширил эту классификацию [4, с. 122]. По его мнению, которое практически совпадает с концепцией, оптовые предприятия первого уровня – это Оптовые предприятия первого уровня обеспечивают оборот крупных партий товаров между потребителями. Именно на предприятия общенационального масштаба возлагается формирование необходимой структуры каналов товародвижения для крупных отечественных производителей продукции и создание благоприятных условий для выхода на российский потребительский рынок хорошо зарекомендовавших себя зарубежных поставщиков товаров. Приоритетом функционирования оптовых предприятий этого типа является, с одной стороны, защита и поддержка отечественных товаропроизводителей, а с другой - исключение возможности такого участия третьих стран в обеспечении поставки на внутренний рынок России ряда товаров, которое способствует завышению общего уровня цен. Реализация этой функции обеспечивает установление стратегической стабильности потребительского рынка. Предприятия второго уровня составляют основу национальной оптовой торговой системы, включающей автономные или независимые оптовые структуры, достаточно точно определяющие зону своего влияния на рынке услуг оптовой деятельности. Закупая товары у оптовых структур первого уровня и непосредственно у товаропроизводителей, они доводят их до предприятий розничной торговли и других потребителей в зоне деятельности. Типовое и видовое разнообразие оптовых предприятий составляет основу инфраструктуры оптовой торговли, а полный ее состав объединяет: информационно-коммуникационный комплекс; организационный комплекс; комплекс посреднических предприятий; технологический комплекс; комплекс обеспечения государственных нужд (Приложение 5). Значимость каждого отдельного комплекса определяется его функциональными особенностями, эффективность реализации которых обеспечивается и зависит от постоянства связей между составными частями инфраструктуры оптового звена. Центральное место информационно-коммуникационного комплекса в механизме функционирования инфраструктуры оптового рынка потребительских товаров обусловлено тем, что составляющие его предприятия и организации (центры маркетинговых исследований, рекламные фирмы, справочно-информационные агентства, коммуникационные сети), обеспечивают получение, накопление и обработку разнообразной информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Организационный комплекс объединяет различные формы сугубо рыночных элементов: товарные биржи, ярмарки, продовольственные оптовые рынки, аукционы, имеющие своей целью организацию, упорядочение и регулирование торговых операций. Комплекс посреднических предприятий - это оптовые и оптово-розничные торговые цепи розничных фирм, торговые дома, фирмы консигнационной торговли, бартерные центры, агентские и дилерские фирмы, предприятия по закупке товаров, составляющие механизм активной торговли. Технологический комплекс инфраструктуры оптового рынка потребительских товаров включает предприятия, оказывающие транспортно-экспедиционные услуги; предоставляющие в аренду складские помещения; лизинговые; строительно-монтажные и др., создающие необходимые условия для выполнения торгово-технологических операций (транспортировки, хранения, подработки и т.д.). Комплекс обеспечения государственных нужд ориентирован на обслуживание стратегических нужд государства и включает государственные корпорации и государственные резервные склады. Современное состояние инфраструктуры иллюстрирует проблемы ее функционирования и развития, успех решения которых во многом определяется не только и не столько достигнутым уровнем и перспективами каждого составляющего ее комплекса, сколько степенью их взаимодействия. И здесь необходимо подчеркнуть особую значимость информационно-коммуникационного комплекса: от полноты, своевременности и качества информации о состоянии рынка зависит успех развития каждого комплекса в отдельности и всей инфраструктуры в целом. 1.3. Организация и технология оптовой торговли Организация оптовой торговли традиционно начинается с поиска необходимых товаров и их производителей либо поставщиков для закупки и перепродажи. Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю (потребителю) и получить прибыль, необходимо располагать товаром. По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый объем продаж, осуществляемый торговыми предприятиями или частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров. Правильно организованные закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров розничной торговой сети для поставок населения, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивают эффективную работу торгового предприятия. В процессе организации закупок между покупателями и поставщиками происходят хозяйственные связи, основанные на договорных отношениях. В целом хозяйственные связи между покупателями и поставщиками товаров - широкое понятие. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров. Рациональные хозяйственные связи способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям. Система хозяйственных связей включает: Новые условия хозяйствования, связанные с переходом к рыночной экономике, потребовали перехода от административно-командных методов управления к экономическим, от централизованного распределения материальных ресурсов к свободной продаже товаров, значительного расширения самостоятельности и устранения излишней регламентации, равноправия партнеров по договору, повышения роли хозяйственного договора. В условиях развитой рыночной экономики роль документов, централизованно регулирующих хозяйственные связи между поставщиками и покупателями, снижается и уступает место самостоятельному регулированию хозяйственных взаимоотношений между партнерами по договору на базе правовых норм гражданского законодательства. Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров, коммерческие взаимоотношения между партнерами по договору поставки, обеспечение исполнения обязательств, договорные взаимоотношения регулируются Гражданским кодексом РФ, являющимся основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров. Организация прямых договорных связей розничных торговых предприятий с производственными предприятиями по поставкам товаров простого ассортимента представляет собой рациональную и экономически целесообразную форму организации хозяйственных связей. Эффективность в таком случае выражается в закупках товаров по более низким ценам за счет сокращения количества посредников. Организация прямых договорных связей розничных предприятий с изготовителями товаров сложного ассортимента чрезвычайно затруднена в силу ряда организационно-экономических, торговых, транспортных и других факторов (например, подсортировки, поставки товаров большими партиями, удаленности поставщиков и др.) Мировой опыт и отечественная практика показывают, что эффективное функционирование хозяйственных связей между поставщиками и покупателями товаров немыслимо без участия оптовых звеньев, выступающих в роли активного коммерческого посредника. Поэтому важной задачей оптовых предприятий является установление прямых договорных связей с предприятиями-изготовителями по товарам сложного ассортимента. Оптовые предприятия, в отличие от розничных, имеют большие объемы объема продаж, располагают необходимыми размерами складских площадей, могут получать товары от изготовителей в размерах транзитных отгрузок с необходимой частотой для комплектования широкого товарного ассортимента и регулярного поставок товарами розничной торговой сети. В рыночных отношениях резко повышается роль договоров поставки товаров, которые являются основным документом, определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров и продукции материально-технического назначения. По договору поставки поставщик-продавец обязуется передать в определенные сроки или срок покупателю товар (продукцию), а покупатель обязуется принять товар (продукцию) и оплатить ее по согласованным ценам. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Он может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок. Заключение договоров на поставку товаров, помимо непосредственного обращения одной стороны к другой, может осуществляться на товарных биржах, оптовых ярмарках. Порядок проведения непосредственно закупочных операций разбивается на несколько этапов: подготовка к заключению контрактов купли-продажи; заключение контрактов купли-продажи; исполнение контрактов купли-продажи. В процессе подготовки коммерческой сделки на основе прямых связей между контрагентами продавец может использовать различные способы установления контактов с потенциальными покупателями, а именно: Когда инициатива вступления в переговоры исходит от продавца, он может направить предполагаемому покупателю предложение-оферту. Под офертой понимается письменное предложение продавца, направленное возможному покупателю, о продаже партии товара на определенных продавцом условиях. Оферта содержит все основные условия предстоящей сделки: наименование товара, количество, качество, цена, условия платежа, условия и срок поставки, характер тары и упаковки, порядок приемки-сдачи, общие условия поставки. Учет закупок и реализации ведется у покупателя ведется на основе нормативных документов, которые могут быть разделены на два уровня. Первичные документы по учету реализации товаров в ООО «Актив» могут быть условно разделены на внешние и внутренние. Внешние первичные документы отражают движение товаров от поставщиков в ООО «Актив» (входящие документы) и от ООО «Актив» к покупателям (исходящие документы). Отличительной особенностью внешних документов является тот факт, что они подписываются не только уполномоченными лицами самой торговой организации, но и ответственными лицами предприятия-контрагента. При этом входящие документы также и оформляются сторонней организацией. Внутренние первичные документы ООО «Актив» призваны обеспечить учет товаров внутри торговой организации, а именно движение товаров внутри организации, списание непригодных для реализации и внутреннего использования товаров, контроль за товарными потоками, внутреннюю отчетность о товарных операциях и т.д. Внутренние документы подписываются уполномоченными сотрудниками ООО «Актив». Письмом Комитета РФ по торговле от 10 июля 1996 г. N 1-794/32-5 утверждены Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли. Указанный документ, в частности, регламентирует порядок оформления первичных документов, которыми отражаются торговые операции. К внешним первичным учетным документам ООО «Актив», относятся: Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются действующими техническими условиями, условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров по количеству, качеству и комплектности. Движение товара от ООО «Актив» к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов. Таким документом, как правило, выступает счет – фактура или накладная. Передавая товары посреднику для продажи по договору комиссии, собственник товаров (комитент) составляет два экземпляра счета-фактуры (исходя из полной продажной стоимости товаров, включая вознаграждение посредника). Первый экземпляр счета-фактуры остается у собственника товаров, второй передают посреднику. Собственник товаров (комитент) регистрирует счет-фактуру на товары, переданные посреднику, в книге продаж: Посредник подшивает счет-фактуру, полученную от комитента, в журнал учета полученных счетов-фактур, но в книге покупок не регистрирует. При передаче товаров покупателю посредник выписывает от собственного имени два экземпляра счета-фактуры исходя из полной стоимости товаров (включая свое комиссионное вознаграждение). В этом счете-фактуре указывают те же данные, что и в счете-фактуре комитента. Первый экземпляр счета-фактуры посредник передает покупателю, второй оставляет у себя. Этот экземпляр посредник подшивает в журнал учета выставленных счетов-фактур, но в книге продаж его не регистрирует. После этого посредник выписывает два экземпляра счета-фактуры на сумму своего вознаграждения. Первый экземпляр счета-фактуры посредник передает комитенту. Комитент подшивает его в журнал учета полученных счетов-фактур, а после оплаты регистрирует в книге покупок. Второй экземпляр остается у посредника, который подшивает его в журнал учета выставленных счетов-фактур и регистрирует в книге продаж. Цена товара в договоре может быть установлена в любой иностранной валюте или условных денежных единицах. Однако на территории России расчеты производятся только в рублях (для расчетов в иностранной валюте на территории России требуется разрешение Центрального банка РФ). Накладная в ООО «Актив» может выступать как приходным (входящим), так и расходным (исходящим) товарным документом, должна выписываться материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада, при принятии товаров в торговой организации. Постановлением Госкомстата № 132 от 25.12.98г. предусмотрена унифицированная форма товарной накладной № ТОРГ-12. Данная форма применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации и составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в ООО «Актив» и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей. Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильным транспортом. Она предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Унифицированная форма товарно-транспортной накладной № 1-Т предусмотрена постановлением Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте». Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую ездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов. Если товары получает материально ответственное лицо вне склада покупателя, то необходимым документом является доверенность, которая подтверждает право материально ответственного лица на получение товара. Порядок оформления доверенностей и получения по ним товаров в ООО «Актив» установлен главой 10 Гражданского кодекса РФ и Инструкцией о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности, утвержденной Минфином СССР от 14 января 1967 г. № 17 (далее - Инструкция № 17). Доверенность должна оформляться в одном экземпляре, под расписку получателю. При лишении доверенного лица права на получение ценностей по выданным ему доверенностям, срок действия которых еще не истек, доверенности должны отбираться, при этом получатель товарно-материальных ценностей немедленно должен ставить в известность поставщика об аннулировании соответствующих документов. С момента получения такого извещения отпуск ценностей по аннулированной доверенности прекращается. В этих случаях за отпуск ценностей по аннулированным доверенностям ответственность несет поставщик. По окончании отпуска товарно-материальных ценностей доверенность сдается в бухгалтерию ООО «Актив» вместе с документами на отпуск последней партии ценностей по сдаваемой доверенности. В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт (формы N ТОРГ-2 и ТОРГ-3), который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании. Акты о приемке товаров по количеству составляются в соответствии с фактическим наличием товаров данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности - требованиями к качеству товаров, предусмотренными в договоре или контракте. При приемке товарно-материальных ценностей акты о приемке с приложением документов (счета-фактуры, накладные и т.д.) передаются в бухгалтерию под расписку и для направления претензионного письма поставщику или транспортной организации, доставившей груз. Акт по форме N ТОРГ-2 составляется на отечественные товары в четырех экземплярах. Акт по форме N ТОРГ-3 составляется на импортные товары в пяти экземплярах. Внешним документом также является «Заказ - отборочный лист» (форма № ТОРГ-8). Данная унифицированная форма применяется на оптовых базах (складах) для отбора товара и тары и заполняется сотрудником оптовой базы (склада) на бумажных или машинных носителях информации и передается для исполнения на склад. «Заказ - отборочный лист» подписывается представителями как торговой организации, так и организации-заказчика. На основании данных этого документа заполняется товарно-транспортная накладная. Для оформления продажи товаров по предварительным заказам с доставкой по указанному адресу или без доставки по адресу на конкретные дату и время используется унифицированная форма № ТОРГ-26 «Заказ». Внутренние документы можно условно разделить на: Внутренние приходные первичные документы составляются торговой организацией в том случае, когда внешние первичные документы от поставщика не поступили. Например, унифицированная форма № ТОРГ-4 «Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика» применяется для оформления приемки и оприходования фактически полученных товарно-материальных ценностей, поступивших без счета поставщика, т.е. для оформления любого поступления в организацию по фактическому наличию. Внутренние расходные документы составляются при внутреннем перемещении товаров, когда право собственности на них остается за торговой организацией. Например, «Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары» (форма № ТОРГ-13) применяется для учета движения товарно-материальных ценностей (товара) внутри организации, между структурными подразделениями или материально ответственными лицами. Таким образом, может оформляться, в частности, передача товаров с одного склада на другой или со склада в магазин и т.п. Распорядительные документы составляются, как правило, комиссией, создаваемой приказом (распоряжением) руководителя торговой организации. На основании данных документов в бухгалтерском учете отражаются операции, связанные со списанием испорченных товаров, непригодных для реализации и дальнейшего использования, или с оприходованием выявленных излишков товаров. Например, «Акт о порче, бое, ломе товарно-материльных ценностей» (форма N ТОРГ-15) применяется для оформления возникающего по тем или иным причинам боя, порчи, лома товарно-материальных ценностей, подлежащих уценке или списанию. Описательные документы сами по себе не связаны с отражением торговых операций на счетах бухгалтерского учета, но тем не менее их заполнение необходимо, поскольку они дают описание товаров, на которые составляются. Учетно-отчетные внутренние документы отражают состояние и движение товарно-материальных ценностей на складах, в магазинах и т.п. Указанные первичные документы необходимы для своевременного отражения товарных операций на счетах бухгалтерского учета, а также для контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей. Например, «Журнал учета товаров на складе» (форма №ТОРГ-18) используется для учета движения и остатков товаров и тары на складе (в кладовой). При автоматизированной обработке данных документов средствами вычислительной техники возможен вариант применения предложенной формы в виде отдельной ведомости на бумажных и машинных носителях информации. Заканчивая обзор документального оформления процесса реализации товаров в ООО «Актив» отметим, что в соответствии с пунктом 15 Положения по ведению бухгалтерского учета создание первичных учетных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота. Работу по составлению графика документооборота в ООО «Актив» организует главный бухгалтер. График документооборота утверждается приказом руководителя ООО «Актив». График документооборота ООО «Актив» оформлен в перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы. В заключении отметим, что формирование перечисленных выше документов в ООО «Актив» осуществляется с помощью вспомогательной программы «Бизнес – Пак» (рис. 1.1.) Программное обеспечение «Бизнес – Пак» может выводит платёжные поручения, счета-фактуры, книгу продаж, счета, накладные, в том числе формы Торг-12 и М-15, приходные и расходные кассовые ордера, прайс-листы, доверенности, ценники, объявление на взнос наличными, формы ПД (налог) и ПД-4сб (налог), акты выполненных работ. Все документы соответствуют последним утвержденным образцам. Имеется возможность вывода документов в формате MS Office. Рис. 1.1. Диалоговое окно ПО «Бизнес – Пак» Подводя итог, можно с уверенность сказать, что система документального оформления продаж ООО «Актив» находится на должном уровне. Полную работу ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, включая расчеты и приложения можно недорого приобрести по адресу: diplom55@yandex.ru тел. 8(3832)734666 Анатолий Леонидович. Звонить с 5-00 до 14-00 по Москве. Другие работы Вы можете просмотреть по адресу в сети Интернет www.diplom55.narod.ru 2. АНАЛИЗ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ В ООО «АКТИВ» 2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Актив» Общество с ограниченной ответственностью «Актив» зарегистрировано в Инспекции МНС России по Центральному району г. Н-ска Н-ской области 17 января 2001 г. и выдано Свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Там же 5 февраля получено Свидетельство о внесении в Единый реестр юридических лиц ООО «Актив» действует в соответствии с Гражданским Кодексом на основании утвержденных учредительных документов: Устава, утвержденного 5 января 2001г. Копия выдана 17 февраля 2001г. Устав ООО «Актив» четко определяет цель и предмет общества. Основной целью деятельности ООО «Актив» является получение прибыли. Основным видом деятельности ООО «Актив» является оптовая реализация мобильных телефонов. ООО «Актив» осуществляет складской оптовый товарооборот – т.е. осуществляет продажу сотовой телефонии клиентам непосредственно со склада. С этой целью ООО «Актив» закупает и концентрирует товары на своих складах, обеспечивает их хранение и формирование товарного ассортимента по заказам покупателей. В основу модели материальных потоков в ООО «Актив» заложено перемещение материалов относительно структурной единицы: На центральном складе ООО «Актив» хранится основная часть товаров. Рис. 2.1. Модель движения товаров в ООО «Актив» Обозначения: 1 - поступление материалов от поставщиков; 2 - реализация товаров покупателям; 4 - выдача товаров оптово-розничному подразделению; 5 - возврат товаров. Данная схема движения материалов наиболее соответствует потребностям оптового предприятия. Торговой маркой ООО «Актив» является «Рынок Солнечный». Уставом ООО «Актив» определен уставный капитал, который на 2003г. составляет 10000 рублей. Для достижения конкурентного преимущества на рынке города Н-ска ООО «Актив» использует особые приемы деятельности: 1) Мгновенное приспособление к запросам потребителей; 2)Уникальные формы обслуживания покупателей. Мгновенное приспособление к запросам потребителей достигается путем быстрого маневра скидками и надбавками, в т.ч. скидками — на телефоны с замедленной оборачиваемостью, надбавками — на элитные телефоны и телефоны с высокой оборачиваемостью. По организационной структуре ООО «Актив» относится к линейно-функциональной. Рис. 2.2 Организационная структура ООО «Актив» Отметим, что такая структура широко распространена в России. Линейно-функциональная структура (называемая традиционной организацией) является комбинацией линейной и функциональной структур. Отношения Общества и работника, принятого на основании трудового договора. В связи с тем, что ООО «Актив» осуществляет оптовые продажи формой налогообложения является общеустановленная система. В 2002г. ООО «Актив» имело в своем штате 35 человек. Среди них управляющий персонал – 5 человек (14,29%), специалистов – 15 человек (42,8%), рабочих 15 человек (42,8%). Текучесть кадров на предприятии составила - 0,14%. Среди управляющих и специалистов высшее образование имеют 14 человек (66,7%) , среднее образование – 6 человек (33,33%). Средний возраст работающих на предприятии – 33 года. Численность персонала предприятия имеет тенденцию к росту. Так, в 2001 году на предприятии работало 25 человек, в 2002 году – 30 человек, а в 20023 г. количество сотрудников увеличилось до 35, что обусловлено результатом роста продаж и производительности труда на предприятии. Рис. 2.3. Состав управляющего персонала в структуре штата ООО «Актив», % Рис. 2.4. Состав персонала ООО «Актив» по образованию, % Рис. 2.5. Численность персонала ООО «Актив» в 2000-2002г. Штат предприятия имеет следующую структуру – 1 генеральный директор, 1 коммерческий директор, 3 сотрудника отдела кадров (зам. директора по персоналу и два инженера по кадрам), бухгалтерия (2 человека), администратор, продавцы – 7 человек, обслуживающий персонал – 15 человек (водитель, грузчики, уборщицы, электромонтер, охрана и т.д.). Организация труда ООО «Актив» регламентируется: Организация труда в ООО «Актив» направлена на осуществление комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-гигиенических мероприятий, позволяющих осуществлять торгово-технологический процесс, эффективно использовать торговые и другие площади, оборудование и персонал магазина, создавать благоприятные условия труда и на этой основе обеспечивать высокий уровень торгового обслуживания населения. Прежде чем начать изучение организации управленческого труда в ООО «Актив» необходимо рассмотреть функции управленческого персонала, так как они обуславливают направления по организации труда. Таблица 2.1 Функции управленческого персонала ООО «Актив» Должность Функции 1 2 Генеральный директор Заместитель директора по коммерческим вопросам 1 2 Заместитель директора по управлению персоналом Главный бухгалтер Заведующий складом В своей работе ООО «Актив» взаимодействует с предприятиями и организациями из различных сфер деятельности, которые можно разделить на 5 уровней. 1 сфера - 2 сфера - 3 сфера – 4 сфера – 5 сфера - Если рассматривать целостную картину межотраслевых взаимодействий, то все сферы материального производства продуктов питания, производственно-технического обслуживания, сфера предоставления услуг и государственные органы связаны друг с другом. Взаимосвязь всех рассматриваемых сфер деятельности представлена на рис.2.6. Предприятия материального производства обслуживаются ремонтными мастерскими, сфера услуг обеспечивается техникой, оборудованием, с помощью которого становится возможным предоставление услуг как таковых. Без энерготопливного снабжения, водоснабжения невозможна деятельность в любой сфере производства, в том числе и сфере услуг. Такие государственные органы, как Госсанэпиднадзор, центры по стандартизации, метрологии и сертификации, комитеты по защите прав потребителей, инспекции и т.п. регулируют и контролируют деятельность предприятия. Для изучения степени выполнения планов по объему продаж и прибыли руководство ООО «Актив» постоянно изучает состояние телекоммуникационного рынка, на котором функционирует предприятие, т.е. использует элементы маркетингового анализа. Как показывает проведенный анализ, сегодня на территории России в регионах используется большой набор технических средств различных стандартов для организации сетей подвижной связи. Среди них транкинговые, системы «Алтай», «Старт», NMT-450, AMPS/D-AMPS, GSM-900/1800, COMA [IS-95]. а также спутниковые СПС «Инмарсат», «ГлобалТел». Объем телекоммуникационных услуг в России сохраняет высокие темпы роста, обгоняя рост ВВП и сектора услуг РФ. По экспертным оценкам, объем телекоммуникационного рынка РФ будет увеличиваться на 15% в год в долларовом исчислении ближайшие три года. В последние годы темпы роста рынка телекоммуникационных услуг в России в разы превосходят темпы роста в США и в Западной Европе. То есть западные рынки практически перешли в стадию насыщения, тогда как в развивающихся станах (в том числе в России) наблюдается высокий неудовлетворенный спрос на услуги связи. Таблица 2.2. Рейтинг телекоммуникационных компаний Место Название компании Дата отчета Выручка мл. долл. Прибыль до налогообложения Чистая прибыль 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 Продолжение таблицы 2.2. 1 2 3 4 5 6 5 6 7 8 9 10 51 96 97 98 99 100 Источник: CIT Publication – www.citpubs.com Рис. 2.7 Темпы роста телекоммуникационных услуг в России и за рубежом Рис. 2.8 Динамика структуры доходов отрасли по услугам За последние 5 лет существенно перераспределились доходы отрасли, получаемые традиционными (бывшими государственными предприятиями) и альтернативными (созданными за последние 10 — 12 лет) операторами связи. ост доходов новых операторов опережает рост доходов операторов «Связьинвеста». По итогам 2001 г., доходы между ними поделились практически пополам. Если темпы роста доходов операторов сохранятся на уровне 2001 г., то в 2003 г. сектор альтернативных операторов уверенно обгонит традиционных по показателю доходов от основной деятельности. Ведущее место среди альтернативных операторов связи занимают операторы сотовой радиотелефонной связи. Стабильный прирост их доходов обеспечивается стабильным приростом абонентов. В конце прошлого года в России число абонентов сотовой связи стандартов GSM, NMT, ТОМА/AMPS и СОМА достигло 18 млн (рис. 2.9). Рис. 2.9 Рост количества активных абонентов за 1997-2003гг., млн.аб. Общее число новых подключений в декабре 2002 г. превысило 1,15 млн абонентов. Уровень проникновения сотовой связи в Российской Федерации за 2002 г. вырос с 5,6 до 12,4 %. В течение 2002 г. в регионах, в частности и Н-ске наблюдался настоящий бум сотовой связи. К концу года число региональных абонентов увеличилось более чем в три раза по сравнению с концом 2001г. На Н-ском рынке положение лидера рынка на текущий момент занимает компания МТС, доля рынка которой составляет 69% рынка сотовой связи и 75% среди GSM-операторов Н-ска. За прошедший год количество абонентов компании увеличилось более чем в два с половиной раза – если в конце февраля 2002 года связью МТС пользовались 135 тысяч н-цев, то сегодня компания перешагнула рубеж в 300 тысяч абонентов. Рекордным по продажам контрактов стал декабрь 2002: более 36 тысяч новых абонентов ОАО «Мобильные телесистемы» в Н-ске. Рис. 2.10 Доля рынка ОАО «Мобильные телесистемы» на рынке телекоммуникационных услуг Н-ской области Рис. 2.11 Рост количества активных абонентов МТС за 2000-2002гг. Темп прироста количества активных абонентов МТС составил в 2001г. - 270,97%, снизившись в 2002г. до 148,7%, что говорит о первичном насыщении рынка, хотя резервы увеличения объемов продаж ещё имеются. Таблица 2.5 Количество активных абонентов МТС за 2001-2002г. Показатель На начало 2001г., чел. На начало 2002г., чел. Темп прироста 2002г. к 2001г.,% На начало 2003г., чел. Темп прироста 2003г. к 2002г., % Количество активных абонентов По прогнозам специалистов объем рынка предполагается увеличить практически вдвое и довести до 600000 активных абонентов, тогда количество абонентов составит 21,42% от общего числа жителей Н-ской области ((600*100)/2800), т.е. 2 жителя Н-ской области из 10 будут иметь сотовой телефон. На начало 2003г. удельный вес активных абонентов Н-ской области составлял 14,64%, что на 9,51% больше чем на начало 2001г. когда этот показатель этот показатель составлял 5,13% . Однако в краткосрочной перспективе рынок сотовой телефонии будет насыщен, в связи с чем темп роста абонентов будет снижаться и достигнет уровня развитых стран. В связи с этим анализ объема продаж и закупок имеет особое значение для ООО «Актив» 2.2. Анализ закупочной деятельности ООО «Актив» Оценка результатов производственно-хозяйственной деятельности, и в частности объема реализации товаров, является начальным, но в то же время важнейшим этапом комплексного экономического анализа функционирования любой коммерческо фирмы. Полнота и всесторонность этой оценки определяют в дальнейшем эффективность анализа основных финансово-экономических показателей КПФ. Цели анализа закупок товаров следующие: В соответствии с этими целями проводится анализ отклонений фактического объема закупок от планового уровня или договорных обязательств по видам продукции или товарным группам. На этом этапе анализа дается оценка не только степени отклонений, но и качества прогнозирования, заключения договорных обязательств, т.е. планово-организационной работы фирмы. Из таблицы мы видим, что наибольшее изменение в объеме закупок вызвала группа товаров с торговой маркой Panasonic (-383928,22 руб.), Samsung (-766475,67 руб.) , Kyocera (-911163,58 руб) и Mitsubishi (-317895,5 руб.). Таблица 2.3. Отклонение фактического объема закупок от установленного уровня ООО «Актив» за 2002г. Группа товаров по производителю Плановый объем закупок Фактический объем закупок Отклонение фактического объема закупок Темп роста, % Руб. Шт. Удельный вес, % Руб. Шт. Удельный вес, % Руб. Шт. Удельный вес, % Nokia Motorola Ericsson Panasonic Alcatel Siemens Samsung NEC Kyocera Mitsubishi Philips Итого Однако такое положение не говорит о качестве планирования в ООО «Актив». Сотовые телефоны имеют быстрое моральное устаревание, в связи с ростом высоких технологий, поэтому предугадать объем закупок на телефоны практически нереально. В связи, с чем объем закупок происходит небольшими партиями и в основном под заказ. Для формирования заказа руководство ООО «Актив» использует оперативные данные о рейтингах сотовых телефонов с помощью сети Интернет. Рис. 2.12. Оперативный рейтинг сотовых телефонов При выборе сотового телефона потребители как правило анализируют сразу несколько параметров: какими функциями телефон обладает, какие форматы поддерживает, как выглядит, насколько удобен в использовании, ценовая категория и все это сравнивается с характеристиками целого ряда конкурирующих моделей. Следующим этапом анализа является изучение отклонений объема продаж и закупок по основным поставщикам и покупателям. В Для анализа используется исходная информация содержащаяся в бухгалтерской программе «1С», где содержатся необходимые данные о всех поставщиках и покупателях. Рис. 2.13. Диалоговое окно программы «1С» (контрагенты) Для анализа договорных отношений необходимо сформировать отчет о договорах взаиморасчетов. Рис. 2.14. Диалоговое окно программы «1С» (контрагенты) На основе полученной информации составляется аналитический отчет с применением горизонтального и вертикального метода анализа. Из таблицы мы видим, что основную часть поставок осуществляет ОАО «Ростелеком», г. Москва в общей сумме в 2002г. на 20399532,9 руб., что на 1340795,8 руб., больше чем в 2001г. Следующим в рейтинге идет поставщик ООО «Горбушка» г. Москва, сумма реализованных договорных отношений в 2002г. составляет 11265413,7 руб. Среди не выполнивших свои обязательства находится ОАО «Ассоциация-800», г. Москва (-5338545,2 руб.) , ООО «Сотовик, г. Москва (-592689,7 руб.) и ряд других предприятий. Такая ситуация по объяснению поставщиков была связана с трудностями при оформлении таможенных документов. Таблица 2.4. Анализ договорных отношений с поставщиками ООО «Актив» за 2002г. Контрагент По договору Фактически Отклонение Абсолютный показатель, руб. Относительный показатель, % Абсолютный показатель, руб. Относительный показатель, % Абсолютный показатель, руб. Относительный показатель, % Среди покупателей по объемам выполненных договорных отношений лидирует ЧП «Гудкова», г. Н-ск который имеет свою сеть мелокорозничных магазинов мобильных телефонов, объем закупок составил 14538473,1 руб., что на 596673,2 руб. больше, чем в 2001г. Таблица 2.5. Анализ договорных отношений с покупателями ООО «Актив» за 2002г. Контрагент По договору Фактически Отклонение Абсолютный показатель, руб. Относительный показатель, % Абсолютный показатель, руб. Относительный показатель, % Абсолютный показатель, руб. Относительный показатель, % 1 2 3 4 5 6 7 Продолжение таблицы 2.5. 1 2 3 4 5 6 7 Стоит отметить, снижение удельного веса прочих организаций, что говорит об упорядочении списка контрагентов. Далее нам необходимо изучить структуру объема продаж . 2.3. Анализ объема продаж ООО «Актив» Учитывая полученные данные и те исходные данные, что ООО «Актив» осуществляет только оптовые продажи с начала 2001г. рассмотрим динамику объема продаж ООО «Актив» за 2001 – 2002г. Таблица 2.6 Выполнении плана по объему продаж ООО «Актив» за 2001-2002г. Показатель 2001г., руб. План 2002г., руб. 2002г., руб. % выполнения плана Отклонение Плана К 2001г. В % к 2001г. Объем продаж 66190212 76117660 115,00 9927448 20959150 138,00 Таким образом, из таблицы 2.6 мы видим, что план по объему продаж в 2002г. был перевыполнен на 115%. Обеспечены высокие темпы роста объема продаж по фактическому уровню. В то же время на объем продаж повлиял рост цен, который составил в 2002г. - 12%. Разделив объем продаж 2002г. (Р1) на индекс цен (Jp), получим сопоставимый его размер Таким образом, повышение продажных цен увеличило объем продаж на Проведем расчет факторов повлиявших на объем продаж используя постатейный анализ ассортимента ООО «Актив». Таким образом, увеличение объема продаж в 2002г. было связано с возросшим объемом продаж телефонов фирмы «Nokia» в общей массе товаров на сумму 4048936 руб., и увеличения цен на 2438484 руб., что в целом составило 6487420 руб. Вторым по общему объему продаж идет фирма «Motorola» общее влияние которой составило 3993281руб. В целом такое изменение было связано с широкой рекламной акцией этих производителей на отечественном телевидении и достаточно высоким качеством товара. Кроме того, в структуре общего объема продаж мы наблюдаем снижение объемов торговой марки «NEC» и «Kyocera». Таблица 2.7 Динамика объёма продаж и расчет влияния факторов на его изменение за 2001 – 2002г. в ООО «Актив» Группа товаров по производителю 2001г. 2002г. в ценах 2001г. 2002г. Абсолютное отклонение от 2001г., руб. Руб. Шт. % Руб. Шт. % В том числе за счет Общее Физического объема Цен Nokia Motorola Ericsson Panasonic Alcatel Siemens Samsung NEC Kyocera Mitsubishi Philips Итого Исходя из полученных данных мы сможем рассчитать удельный вес объема продаж сотовых телефонов ООО «Актив» в структуре регионального рынка Н-ской области. Таблица 2.8 Объем продаж сотовой телефонии Н-ской области за 2001-2002гг. Показатель 2001г. 2002г. Отклонение Руб. Шт. Руб. Шт. Руб. Шт. Объем продаж сотовой телефонии Н-ской области Объем продаж ООО «Актив» Удельный вес ООО «Актив» в структуре н-ской области, % (п.2 / п.1) *100) Для наглядности мы построили график отражающий долю рынка ООО «Актив». Рис. 2.15. Удельный вес подключенных активных абонентов ООО «Актив» в структуре Н-ской области, % за 2001-2002г. Таблица 2.9 Количество подключенных абонентов ООО «Актив» и другими операторами Н-ской области Показатель 2001г. 2002г. Отклонение Активных абонентов, чел. Удельный вес, % Активных абонентов, чел. Удельный вес, % Активных абонентов, чел. Удельный вес, % Количество жителей Н-ской области Объем подключений другими операторами н-ской области Объем подключений ООО «Актив» Источник: Социально – экономическое положение Н-ской области за 2002г. (по каталогу 1.1) Облгоскомстат. Международным союзом электросвязи, для оценки состояния, отрасли сотовой связи и телефонии признан в качестве ключевого макроэкономического индикатора - «телефонная плотность» (число телефонных аппаратов на 100 жителей). В то же время, в дополнение к традиционному показателю плотности стационарных телефонов используются и показатели плотности (чаще используется термин - «проникновение» или «пенетераиия») мобильных телефонных аппаратов. По полученным данным можно сказать, телефонная плотность по рынку Н-ской области увеличилась на 5,91%, в тоже время телефонная плотность ООО «Актив» осталась практически на прежнем уровне изменив показатель на 0,25%. Анализ динамики финансовых результатов ООО «Актив» выявил, что в отчетном году была получена чистая прибыль в сумме 2903527,6 рублей. По сравнению с 2001г. она снизилась на 1240031,02 руб. Рассмотрим, как повлиял объем продаж на этот показатель. Таблица 2.10 Анализ влияния объема продаж на прибыль ООО «Актив» за 2001 – 2002г. Показатель 2001г. 2002г. Отклонение Тем роста, % Руб. % Руб. % Руб. % 1 2 3 4 5 6 7 8 Объем продаж Покупная стоимость товаров Валовой доход Расходы на продажу Прибыль от продаж Операционные расходы 1 Прибыль до налогообложения Налог на прибыль Чистая прибыль Другим показателем эффективности деятельности ООО «Актив» выступает оборачиваемость активов. Коэф. обор. активов = Коэф. обор. Активов 01 = Коэф. обор. активов 02 = Данный показатель характеризует скорость оборота оборотных средств экономического субъекта. Средняя величина оборотных активов рассчитывается как среднеарифметическая величина активов на начало и конец периода: Сред. величина оборот. активов = Сред. величина оборот. активов = Далее рассчитаем скорость оборота, которая отражает число кругооборотов, совершаемых оборотными средствами хозяйствующего субъекта за определенный период. Она показывает величину реализованной продукции, приходящуюся на 1 руб. оборотных средств. Другой показатель оборачиваемости оборотных активов — продолжительность одного оборота, в днях (lдн) — рассчитывается по формуле: l дн 01 = l дн 02 = Таким образом, продолжительность одного оборота в 2002г. снизилась на 5,2 дня и составила 135,18 дней, что говорит о недостаточной оборачиваемости мобильных телефонов. К примеру, за рубежом оборачиваемость активов торговли за квартал составляет 15-20 дней или 40 – 80 дней в году. Число телефонов в мире практически вышло на стадию насыщения, в то время, как в России спрос на мобильную связь ещё не удовлетворен и продолжается рост сетей мобильной связи на всей европейской территории России. В связи с этим проведем анализ факторов деятельности ООО «Актив». Для этого мы использовали матрицу SWOT. Условно обозначив степень влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность ООО «Актив» экспертным путем по пятибалльной шкале оценки (возможности: 5 -очень высокие, 4 - высокие, 3 - средние, 2 - низкие, 1 - очень низкие; угрозы: 5 - очень сильная, 4 - сильная, 3 - средняя, 2 - слабая, 1 – очень слабая; сильные и слабые стороны: 5 - очень высокое значение, 4 - высокое, 3 - среднее, 2 - низкое, 1 - очень низкое)). Таблица 2.11 Карта SWOT деятельности ООО «Актив» Возможности баллы Угрозы баллы 1 2 3 4 Продолжение таблицы 2.11. 1 2 3 4 Сильные стороны баллы Слабые стороны баллы Итого 23 Итого 16 Рассчитаем общую оценку каждого из четырех параметров карты SWOT. Для определения связей между возможностями, угрозами, сильными и слабыми сторонами деятельности ООО «Актив» составим обобщающую матрицу SWOT (табл. 2.12). Таблица 2.12 Обобщающая матрица SWOT ООО «Актив» Возможности Угрозы Перемножение факторов, представленных в карте SWOT, позволяет получить соответствующие значения в полях матрицы SWOT («Слабость и возможности», «Слабость и угрозы», «Сила и возможности», «Сила и угрозы»). Наибольшее из них определяет основную стратегическую цель, направление развития коммерческой деятельности исследуемого предприятия и в рамках выбора его альтернативной стратегии развития предприятия либо их комбинации (табл. 2.13). Результаты расчета показали, что наибольшее значение было определено в поле «Сила и возможности» (СИВ) (391). Однако поле «Слабость и угрозы» тоже имеет высокий показатель. В связи с этим усилия предприятия должны быть направлены на минимизацию слабых сторон его деятельности и угроз, связанных с факторами внешней среды. То есть целью предприятия должна стать его безубыточная деятельность, которая может быть достигнута реализацией стратегий сокращения, ликвидации или комбинированной стратегии (табл. 2.13). Таблица 2.13 Альтернативные стратегии коммерческой деятельности ООО «Актив» в зависимости от результатов SWOT- анализа и основной цели деятельности Поле матрицы SWOT Основная цель деятельности Стратегия деятельности Стратегические альтернативы Подводя итог, анализ можно констатировать, что ООО «Актив» имеет большие перспективы в плане роста объема продаж и увеличения прибыли, в целом, как и весь российский рынок сотовой связи. Полную работу ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, включая расчеты и приложения можно недорого приобрести по адресу: diplom55@yandex.ru тел. 8(3832)734666 Анатолий Леонидович. Звонить с 5-00 до 14-00 по Москве. Другие работы Вы можете просмотреть по адресу в сети Интернет www.diplom55.narod.ru Полную работу ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, включая расчеты и приложения можно недорого приобрести по адресу: diplom55@yandex.ru тел. 8(3832)734666 Анатолий Леонидович. Звонить с 5-00 до 14-00 по Москве. Другие работы Вы можете просмотреть по адресу в сети Интернет www.diplom55.narod.ru 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АКТИВ» 3.1. Методы управления и контроль торгово-закупочной деятельности ООО «Актив» Среди основных направлений по совершенствованию торгово-закупочной деятельности ООО «Актив» можно выделить следующие: 1. регулирование задолженности контрагентов (покупателей); 2. внедрение системы отчетов о состоянии взаиморасчетов с контрагентами; 3. планирование безубыточной деятельности предприятия. Как правило, контрагенты ООО «Актив» берут товар под реализацию, т.е. в кредит или займ, в связи, с чем у предприятия возникает дебиторская задолженность, которая относится к активам средней реализуемости. Рис. 3.1. Характеристика движения оборотных активов в процессе операционного цикла Как следствие у предприятия нарушается ликвидность баланса, тормозится оборачиваемость активов, снижается прибыль. Чтобы ситуация не выходила из под контроля руководства ООО «Актив» мы рекомендуем применять методы планирования оборотного капитала. Для этого можно использовать формулу, предложенную Бланком И.А. []. Смысл данной формулы заключается в расчете необходимой суммы оборотного капитала, направляемого в дебиторскую задолженность: (3.1.) где ОбКдз — необходимая сумма оборотного капитала, направляемого в дебиторскую задолженность; ОРК — планируемый объем реализации продукции в кредит; Кс/ц — коэффициент соотношения себестоимости и цены продукции, выраженный десятичной дробью; ППК - средний период предоставления кредита покупателям, в днях; ПР — средний период просрочки платежей по предоставленному кредиту, в днях. Определим необходимую сумму оборотного капитала используя ф. 2 (приложение ), которую можно было направить в дебиторскую задолженность: - объем реализации продукции с предоставлением товарного (коммерческого) кредита составил — 76117660 руб.; - удельный вес себестоимости продукции в ее цене — 89%; - средний период предоставления кредита оптовым покупателям — 30 дней; - средний период просрочки платежей по предоставляемому кредиту по результатам анализа — 10 дней. Подставляя эти данные в вышеприведенную формулу, получим. Необходимая сумма оборотного капитала, направляемого в предстоящем периоде в дебиторскую задолженность: 1236341руб. Следующим направлением является внедрение системы отчетов о состоянии взаиморасчетов с контрагентами. Зачастую на предприятиях возникают ситуации, когда сумма расходов превышает сумму доходов, в результате чего образуется временный дефицит денежных средств. Такая ситуация как правило связана с невыполнением контрагентами договорных отношений, забывчивости бухгалтера, отсутствия графика платежей и т.д. Рис. 3.2. График доходов и расходов Для исключения таких ситуаций руководству ООО «Актив» необходимо внедрить систему оперативных рапортов (см. приложение ). На основе разработанных форм отчетности создается мощный информационный блок, который вбирает в себя всю оперативную информацию о: Информативность этих рапортов полностью зависит от поступления исходной информации и ее обработки сотрудниками соответствующих подразделений финансово-экономической службы ООО «Актив» — банковских выписок, приходно-расходных ордеров, счетов-фактур, актов выполненных работ, накладных на внутреннее перемещение и других документов, а также наличия сетевой бухгалтерии и технических средств приема-передачи информации. Следовательно, чем быстрее вносится исходная информация с мест в общую базу данных, тем наполнение аналитических документов внутренней отчетности значительно возрастает. Если учесть, что в обязательном порядке осуществляется контроль и натуральных, и стоимостных показателей, то объективность такой информации также повышается. Вследствие этого ускоряется и сам процесс принятия управленческих решений. Для планирования объема продаж и запаса финансовой прочности необходимо применять графическую модель расчета точки безубыточности. Расчет точки безубыточности для предприятий оптовой торговли имеет свои особенности, в связи с тем, что в расчетах не участвует себестоимость приобретенных товаров, деление расходов на постоянные и переменные происходит с помощью аналитического учета на счете 44 «Расходы на продажу», для этого создаются субсчета 44-1 «Постоянные расходы» и 44-2 «Переменные расходы». Такое деление помогает производить планирование затрата на будущее. Исходя из прогноза специалистов приведенного в п. 2.1 данной дипломной работы можно рассчитывать на повышение объема продаж в 2 – х кратном размере и составит 152235320 руб. (76117660 х 2). Однако было бы целесообразно рассчитать несколько вариантов объема продаж, так как в 2003г. ожидается насыщение рынка мобильной связи. Среди них: 1. Оптимистичный – 100% от планируемого объема продаж. 2. Среднепрогнозный – 60% от планируемого объема продаж. 3. Пессимистичный – 30% от планируемого объема продаж. При оптимистичном варианте объем продаж составит – 152235320 руб. (76117660 х (1+1); При среднепрогнозном варианте объем продаж составит – 121788256 руб. (76117660 х (1+0,6); При пессимистичном варианте объем продаж составит – 98952958 руб. (76117660 х (1+0,3). Рост расходов на продажу в ООО «Актив» планируется в размере 14% на уровне средеговодовой инфляции в 2003 г. и составит - 5058931,92 руб. (4437659,6 * (1+0,14)). Из них уровень постоянных расходов составит – 70% или 3541252,34 руб., а уровень переменных расходов – 30% или 1517679,58 руб. Уровень валовой прибыли при этом составит 15%. Используя полученные показатели, проведем расчет точки безубыточности для всех трех планируемых вариантов. Расчет точки безубыточности для объема продаж рассчитывается следующим образом: (3.2.) где Увд – уровень валовой прибыли; где Ипост - сумма постоянных затрат; Уперем - уровень переменных затрат. При оптимистичном варианте критический объем продаж составит - 25289114,05 руб. При среднепрогнозном варианте критический объем продаж составит - 25747376,64 руб. При пессимистичном варианте критический объем продаж составит - 26297219,41 руб. Кроме того, точка безубыточности рассчитывается по валовой прибыли и определяется по формуле: (3.3.) где Ипост - сумма постоянных затрат; Иперем - сумма переменных затрат; ВД – сумма валовой прибыли. Для расчета точки безубыточности по валовой прибыли мы использовали пессимистичный вариант: = 3944582,91 руб. Далее находится запас финансовой прочности по формуле: (3.4.) Используя рассчитанную выше точку безубыточности, запас финансовой прочности составит – 73,42%. Из приведенного расчета видно, что у ООО «Актив» в планируемом периоде имеется значительный запас финансовой прочности, в результате чего высвобождаются денежные средства, которые можно направить на погашение обязательств или совершенствование материально – технической базы. Визуально запас финансовой прочности можно рассчитать с помощью табличного процессора «Excel», который представлен на рисунке. Однако расчет безубыточности ООО «Актив» с применением табличного процессора «Excel», заметно осложняется в силу целого ряда причин. Основной их них является сложность ввода информации и оперативность расчетов Рис. 3.3. Расчет запаса финансовой прочности ООО «Актив» В связи с этим предлагаем ООО «Актив» автоматизировать этот процесс на базе современных компьютерных программ. 3.2. Автоматизация процессов оптовой торговли ООО «Актив» Существенным недостатком в процессе оптовой торговли ООО «Актив» является низкий уровень документооборота между офисом и центральным складом. На данный момент все первичные документы по приходу и расходу отправляются в офис один раз в неделю. Внедрение персональных компьютеров и соответствующего программного обеспечения непосредственно в кладовых предприятия, позволит значительно облегчит труд заведующего складом, т. к. в этом случае отпадает необходимость ручного ведения складских карточек, их успешно может заменить дискета с их данными и, кроме того, уменьшится вероятность арифметических ошибок, намного увеличится скорость документооборота. В целом для предприятия мы составили список необходимых программ позволяющих полностью автоматизировать процесс оптовых продаж. Среди них офисные приложения, а также ряд других специализированных программ, которые приведены в табл. 3.1. Таблица 3.1. Используемые типы программного обеспечения в ООО «Кондор» Должность Программное обеспечение Направление по использованию 1 2 3 Продолжение таблицы 3.1. 1 2 3 7. ПО АТ - Клиент Составление информационной базы по клиентам Следует эффективней использовать существующие программное обеспечение. Так программное обеспечение «1С» Торговля, склад позволяет проводить «АВС» анализ товарно-материальных ценностей и покупателей. Рис. 3.4. Диалоговое окно программы «1С» - отчет «АВС» анализ Для планирования объема продаж, расходов и финансовых ресурсов необходимо использовать аналитические программы. К наиболее известным на данный момент на российском рынке бизнес-приложениям, позволяющим вести анализ финансов и результатов деятельности фирмы, относятся: «Экспресс Анализ» (фирма «Телеком-экспресс»), «ФинЭксперт» (фирма «Рос-экспертиза»), «Бэст-Ф» (фирма «Интеллект-Сервис»), AuiditExpert (фирма Pro-Invest Consulting) и "ИНЭК-АФСП". Как видно из таб. 3.2. и 3.3., основные возможности наиболее распространенных аналитических программ связаны с проведением ретроспективного финансового анализа. Однако наиболее полным набором соответствующим нашим требованием обладает ПО Project Expert компании «Про-Инвест-ИТ»). Таблица 3.2 Основные аналитические возможности наиболее распространенных современных программных продуктов Таблица 3.3 Дополнительные аналитические возможности наиболее распространенных современных программных продуктов Особенность данной программы заключается в возможности дополнительных настроек. так для проведения анализа безубыточности, в большей степени соответствующего специфике проблемы данного предприятия, аналитики могут составлять собственные схемы расчета с использованием «таблиц пользователей». Использование для анализа безубыточности таблиц пользователя позволяет, например, отследить в динамике ситуацию с основной деятельностью компании в зависимости от различных параметров, влияющих на значение критического объема продаж. Рис. 3.5. Пример расчета безубыточности с применением Project Expert Применение Project Expert позволяет снять со специалиста большую часть рутинной, нетворческой работы и сосредоточится на эффективном управлении финансами. В заключении отметим, что рынок сотовой телефонии перешёл на заключительный этап своего развития – стадию зрелости или стабилизации. В период с 2003 по 2010 г. ожидается усиление конкуренции в связи, с чем необходимо изыскивать новые методы работы, повышая рентабельность и оборачиваемость товаров. К такому заключению мы пришли, изучив теоретические закономерности и тенденции развития рынка сотовой связи. Одной из таких закономерностей можно считать логистический закон или метод S-кривой. Суть его заключается в том, что все процессы и явления проходят примерно одинаковое развитие: медленное начало, быстрый рост и постепенное насыщение. Сети связи, обладая большим последействием и инерционностью, являются сложными консервативными техническими системами, поэтому процесс развития связи длится достаточно долго, но, тем не менее, происходит в соответствии с логистическим законом. Число телефонов в мире практически вышло на стадию насыщения, в то время, как в России спрос на мобильную связь ещё не удовлетворен и продолжается рост сетей мобильной связи на всей европейской территории России. Следующим законом развития является информационно-экономический, согласно которому объем информации, произведенной для производственных нужд в стране за год, пропорционален годовому ВНП. Эта закономерность дает возможность планировать развитие средств связи. В ряде исследований доказывается, что телекоммуникации должны развиваться пропорционально опережающими темпами по сравнению с ВВП, в противном случае связь будет сдерживать рост экономики. Закономерность пропорционально опережающего развития связи подтверждается и диаграммой Джиппа, показывающей, что уровень развития связи является функцией экономики страны: чем выше ДВВП, тем больше телефонная плотность, тем более мощной становится связь как часть инфраструктуры государства. В логарифмическом масштабе эта зависимость близка к линейной, хотя в общем случае она нелинейная, так как развитие связи происходит с некоторым опережением развития экономики Еще одна закономерность заключается в неравномерности спроса на услуги связи. Исходя из корреляционной зависимости, можно оценить уровень развития телекоммуникаций любой страны или региона на конкретный момент времени. Однако появление новых технологий и услуг требует определения приоритетов на том или ином этапе развития каждого региона в зависимости от его экономического положения, уровня жизни и запросов пользователей. Рис. 3.6. Сравнение темпов роста экономики и отрасли связи Опираясь на «Правило - 20/80», которое является одной из закономерностей развития любого общества (20% людей производят 80% работы), распределение производительности и объема выполненной работы среди населения является неравномерным и нелинейным, отсюда и неравномерность распределения доходов, примерно в той же пропорции. Известно, что пятая часть населения мира получает более 82% дохода мирового сообщества. Как показали исследования, «Правило 20/80» распространяется и на телекоммуникации. По распределению ВВП и плотности телефонов среди населения мира, можно разделить страны по уровню этих показателей на три группы стран - высшую, среднюю и низшую. Таким образом, высшая группа стран по населению составляет около 15%, а имеет почти 80% ВВП и 75% ОТА (объем телефонных абонентов). Развивая эту идею дальше, можно прийти к выводу, что различным по производительности и доходности категориям абонентов необходимы разные модели телефонных аппаратов, что необходимо учитывать руководству ООО «Актив». Полную работу ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, включая расчеты и приложения можно недорого приобрести по адресу: diplom55@yandex.ru тел. 8(3832)734666 Анатолий Леонидович. Звонить с 5-00 до 14-00 по Москве. Другие работы Вы можете просмотреть по адресу в сети Интернет www.diplom55.narod.ru Заключение