Полную работу, можно приобрести по адресу: diplom55@yandex.ru тел. 8(3832)734666 Анатолий Леонидович. Звонить с 5-00 до 14-00 по Москве. Другие работы Вы можете просмотреть по адресу в сети Интернет www.diplom55.narod.ru Содержание Введение…………………………………………………………………………. 3 Глава I. Понятие Федерального собрания как высшего законодательного и представительного органа РФ……………………….. 6 1.1. Эволюция парламентаризма в России…….……………………… 6 1.2. Функции и принципы деятельности Федерального Собрания Российской Федерации на современном этапе…………… 13 Глава II. Организационные основы деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации……………………………………………. 20 2.1. Порядок формирования палат Федерального Собрания РФ….. 20 2.2. Внутренняя организация палат Федерального Собрания…….. 41 Глава III. Компетенция палат Федерального Собрания РФ…………… 48 3.1. Компетенция Совета Федерации РФ……………………………… 48 3.2. Компетенция Государственной Думы РФ………………………... 54 3.3. Участие палат Федерального собрания в законодательном процессе…………………………………………………………………….. 63 Заключение……………………………………………………………………... 71 Библиографический список использованной литературы……….………. 73 Полную работу, можно приобрести по адресу: diplom55@yandex.ru тел. 8(3832)734666 Анатолий Леонидович. Звонить с 5-00 до 14-00 по Москве. Другие работы Вы можете просмотреть по адресу в сети Интернет www.diplom55.narod.ru Введение Современное состояние Федерального Собрания требует постановки вопроса о совершенствовании организации и деятельности российского парламента. Почти 9 лет, которые прошли со времени создания Федерального Собрания, стали временем формирования российского парламентаризма, тем более в ситуации, когда ему предшествовала в принципе иная модель организации и деятельности представительного органа власти государства. В отличие от прошлого в стране действительно появился парламент, он стал работать не дважды в год по 3 — 4 дня, а постоянно. Существенно изменилось его место в системе государственных органов; он утратил право принимать к своему рассмотрению любые вопросы ведения государства, в том числе и входившие в компетенцию других органов власти. Парламент и его палаты сконцентрировались на вопросах, очерченных в Конституции как их полномочия. И конечно же, в парламенте, а особенно в Государственной Думе, стали ярко видны политический плюрализм, многопартийность, характерные для российского общества на современном этапе, кроме того, — ив немалой степени— разноречивость интересов, расслоение общества, превращение парламента и его палат в арену борьбы политических сил. В соответствии с Конституцией законодательным и представительным органом в России является Федеральное Собрание Российской Федерации (ст.94 Конституции РФ) . Согласно нового подхода к организации двухпалатной структуры Федерального Собрания РФ, каждая палата является самостоятельной со своими функциями и полномочиями. Функционирование российского парламента на двухпалатной основе отразилось не только на характере взаимодействия между палатами, но и на всей системе организации политической власти в современной России. Федеральное Собрание призвано быть парламентом демократического, федеративного, правового, социального государства. Кроме того, особенностью России как федерального государства является двухуровневая парламентская система, поскольку помимо федерального парламента в субъектах Федерации действуют свои парламенты . В настоящее время уже накоплен определенный опыт строительства и деятельности парламента РФ, дающий возможность юристам, практикам и ученым внимательно проанализировать его и выработать общие принципы развития парламентаризма в Российской Федерации. Исходя из выше изложенного, следует отметить, что интерес к проблемам формирования и функционирования парламента РФ не только не снижается, но непрерывно возрастает, о чем свидетельствуют исследования и работы последних лет. Поэтому целью данной дипломной работы является комплексное изучение Федерального Собрания РФ, а именно: становление и развитие, организационные и функциональные основы деятельности. Задачами исследования данной работы является: 1. изучение Федерального Собрания РФ как института федерального уровня, его становление и развитие; 2. анализ порядка формирования палат Федерального Собрания; 3. анализ компетенции палат Федерального Собрания; 4. анализ особенностей законодательной деятельности Федерального Собрания. Реализация поставленных целей и задач обусловила использование системного подхода в раскрытии основных задач данной работы. В ходе исследования применялись такие принципы и методы анализа, как: структурно-функциональный, институциональный, нормативный, исторический, статистический и другие. Теоретической базой исследования явились работы Адарчевой Л.С., Авакьяна С.А., Баглая М.В., Кутафина О.Е., Романова P.M., Белкина А.А., Лазарева Б.М., Хачатуряна Б.Г., и других авторов. Труды многих из них заложили теоретические основы, фундамент для современного понимания характера и специфики парламента, другие - развивают проблематику в связи с глубокими политическими и социально-экономическими преобразованиями в России. При написании дипломной работы были использованы нормативно-правовые акты, постановления Конституционного Суда РФ, указы Президента РФ, иные подзаконные акты, регулирующие порядок деятельности Федерального Собрания РФ. Также анализировались монографии и научные статьи ученых-конституционалистов. Кроме того, были использованы материалы текущего делопроизводства палат Федерального Собрания РФ, материалы научных конференций, «круглых столов», статистические данные. Полную работу, можно приобрести по адресу: diplom55@yandex.ru тел. 8(3832)734666 Анатолий Леонидович. Звонить с 5-00 до 14-00 по Москве. Другие работы Вы можете просмотреть по адресу в сети Интернет www.diplom55.narod.ru Заключение В ходе развития современного политического процесса в России Федеральное Собрание РФ обрело черты политического института в масштабах всей политической системы Российской Федерации. Критерием, определяющим значение Федерального Собрания в политическом процессе России, является роль решений, принимаемых палатами. Именно на основе подобных решений органами исполнительной власти осуществляется оперативное управление государством, реализуется государственная политика в различных областях. Для совершенствования деятельности Федерального собрания считаем необходимым расширить полномочия каждой из палат. Во первых следует усилить участие палат в формировании органов исполнительной власти. Предложений на этот счет в Государственной Думе достаточно. Очевидно, речь должна идти о том, чтобы принципиальная структура нового Правительства докладывалась Председателем Правительства (а она, следовательно, должна быть согласованной с Президентом Российской Федерации) Государственной Думе при решении вопроса о даче согласия на его кандидатуру для назначения на должность. На данном этапе развития правового общества некоторые федеральные органы исполнительной власти за 6—7 лет пережили по три-четыре реорганизации, включая упразднение, создание и опять упразднение, объединение, разделение и т.п. Во вторых, следует, чтобы каждая из палат могла участвовать в согласовании ключевых фигур в Правительстве. В Государственной Думе есть предложения об ее участии в согласовании кандидатур заместителей Председателя Правительства и руководителей так называемых "силовых" ведомств. Думается, что ряд должностей предполагает участие и Совета Федерации в аналогичном согласовании, например, если речь идет об органах, тесно занимающихся вопросами федеративного строительства. Кроме того, для эффективной работы Федерального собрания необходимо добиваться согласованной деятельности органов исполнительной власти и палат Федерального Собрания. Примером может служить общая работа Правительства и Федерального Собрания над формированием государственного бюджета и взаимодействия в процессе его исполнения. Следует скорректировать сотрудничество в подготовке законопроектов. Особую актуальность представляет расширение полномочий в области парламентского контроля. Как уже отмечалось, появились такие инструменты, как парламентские запросы наряду с обычными депутатскими запросами, правительственные часы. Однако это не должно исключать и других средств, например специальных сообщений о ходе реализации законодательства. В экстренных случаях парламентарии должны иметь право выражать недоверие не только Правительству, но и отдельному члену Правительства, и иному руководителю федерального органа исполнительной власти. Так же следует развивать сотрудничество обеих палат Федерального Собрания направленных на скоординированные решения. Следует рассмотреть в будущем возможность проведения прямых выборов в Совет Федерации. По нашему мнению, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не должен работать в верхней палате парламента, поскольку это нарушает принцип разделения властей. Полную работу, можно приобрести по адресу: diplom55@yandex.ru тел. 8(3832)734666 Анатолий Леонидович. Звонить с 5-00 до 14-00 по Москве. Другие работы Вы можете просмотреть по адресу в сети Интернет www.diplom55.narod.ru Список использованных источников и литературы 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года., М., 2000 2. Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации. // Российская газета. - 2002. - 19 апреля 3. Регламент Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 года N 2134-II ГД. (с изменениями и дополнениями от 23.10.2002г.) 4. Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2002 года N 33-СФ (с изменениями и дополнениями от 29.03.2002 г.) 5. О выборах депутатов Совета Федерации Федерального Собрания РФ в 1993 году: Положение // Собрание актов Президента РФ и Правительства РФ. - 1993. - №42. - Ст. 3994 6. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ: Федеральный закон РФ №121-ФЗ от 24 июня 1999 // СЗ РФ. - 1999. - 28 июня. - №26. - ст.3178 7. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ: Федеральный Закон РФ №113-ФЗ от 05 августа 2000 // СЗ РФ. - 2000. - 07 августа. - №32. - ст.3336 8. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ: Федеральный закон №192-ФЗ от 05 декабря 1995 // СЗ РФ. - 1995. - 11 декабря. - №50. - ст. 4869 9. Об использовании контингента Вооруженных Сил РФ в миротворческой операции: Постановление № 834 - Совета Федерации от 19 декабря 1995 // СЗ РФ. -1995. - № 55. - ст. 5987 10. О назначении досрочных выборов Президента РФ: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ № 4-СФ от 05 января 2000 // СЗ РФ. - 2000. - 10 января - №2. -ст. 166 11. О назначении на должность Председателя Правительства РФ: Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ № 284-П - ГД от 03 марта 2000 // СЗ РФ. - 2000. - 06 марта. - №23. - ст. 1954 12. О выражении недоверия Правительству РФ: Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ № 474-П - ГД от 21 июня 1995 // СЗ РФ. - 1995. - 22 июня. - №26 - ст.2446 13. Об обращении Совета Федерации Федерального Собрания РФ "К Президенту РФ о повышении минимального размера оплаты труда в РФ": Постановление СФ Федерального Собрания РФ № 384-СФ от 17 мая 2000 // СЗ РФ. - 2000. - 17 мая. - №83. - ст.2158 14. Об образовании комитетов и комиссий: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 04 февраля 1996 // СЗРФ.-1996.-№5.- ст.427 15. О назначении на должность Председателя Правительства РФ: Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ № 284-П - ГД от 03 марта 2000 // СЗ РФ. - 2000. - 06 марта. - №23. - ст. 1954 16. О назначении на должность Уполномоченного по правам человека в РФ: Постановление Государственной Думы № 193 - ГД от 10 апреля 1998 // СЗ РФ. - 1998. - 12 апреля. - №21. - ст.2217 17. О назначении на должность Генерального Прокурора РФ: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ № 802-СФ от 17 мая 2000 //СЗ РФ. - 2000. - №21. - ст.2136 18. Об отклонении предложения об освобождении от должности Генерального Прокурора РФ: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ № 668-СФ от 13 октября 1999 // СЗ РФ. - 1999. - №43. - ст.5150 19. Об освобождении от должности Генерального Прокурора РФ: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ № 248-СФ от 19 апреля 2000 // СЗ РФ. - 2000. - №17. - ст.1778 20. О назначении на должность аудитора Счетной Палаты РФ: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ № 159-СФ от 18 апреля 2000 // СЗ РФ. - 2000. - 21 апреля. - № 28. - ст.2891 21. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания № 2559 от 20 марта 2002 г. "Об освобождении Геращенко Виктора Владимировича от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации" 22. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания № 2560 от 20 марта 2002 г. "О назначении Игнатьева Сергея Михайловича на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации" // Вестник банка России № 16 от 27 марта 2002 года. 23. Об обращении Совета Федерации Федерального Собрания РФ "К Президенту РФ о повышении минимального размера оплаты труда в РФ": Постановление СФ Федерального Собрания РФ № 384-СФ от 17 мая 2000 // СЗ РФ. - 2000. - 17 мая. - №83.- ст.2158 24. О порядке применения постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ "Об объявлении амнистии в связи с 55-летием победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов": Постановление ГД № 399 - Ш ГД от 26 мая 2000 // СЗ РФ. - 2000. - 29 мая. - №22. - ст.2287 25. О создании специальной комиссии по ратификации Договора о создании Союзного государства: Постановление Государственной Думы № 645-П ГД от 12 октября 1997 // СЗ РФ. - 1997. - 15 октября. - №51. - ст.5421 26. О ратификации Европейской Конвенции об эквивалентности дипломов, ведущих к доступу в университеты, и протокола к ней: Федеральный Закон РФ № 147-ФЗ от 08 июля 1999 // СЗ РФ. - 1999. - 12 июля. - №28. - ст.3576 27. О ратификации Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Армения о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле: Федеральный Закон РФ № 156-ФЗ от 27 декабря 2000 // СЗ РФ. - 2000. - 01 января. - №1 (часть 1). - ст.8 28. Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания РФ "К Президенту РФ о прекращении кровопролития в Чеченской Республике": Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ № 277-ГД от 09 июня 1995 // СЗ РФ. - 1995. - 11 июня. - №26. - ст.2419 29. О Конституционном Суде РФ: Федеральный Конституционный Закон №1-ФКЗ от 21 июля 1994 //Российская Газета. - 1994. - 23 июля 30. Постановление 25 декабря 2002 года № 167/1419-3 «О Методических рекомендациях по выбору вида пропорциональной избирательной системы при подготовке проекта закона субъекта Российской Федерации о выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации» 31. О некоторых вопросах проведения предвыборной агитации в ходе подготовки к выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ третьего созыва: Постановление ЦИК РФ № 27/359-3 от 21 октября 1997 // Российская Газета. - 1999. - 28 октября. 32. Законопроект "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" // Информационный бюллетень Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 28 июня 2002г. 33. Авакьян С.А. В каких поправках нуждается Конституция // Российское право.1999.-№1.-С.30-55 34. Автономов А. С., Сивицкий В. А., Черкасов А. И. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М.: Юриспруденция - 400 с. 35. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Инфра, 1998. - 513с. 36. Баглай М.В., Туманов В.А. Малая энциклопедия конституционного права. М.,: БЕК, 1999. – 577с. 37. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право РФ. М: Инфра - М, 1996. – 641с. 38. Белкин А.А. Дело про "общее число депутатов". С -Пб.:, Правоведение, 1996. -№2.- С.10-11 39. Богданова Н.А. Категория статуса в конституционном праве.// Вестник МГУ. 1997. - С.3-20; Горобец В.Д. Парламент РФ. - М. - 1998. - С. 12-15 40. Вельяшев О.Ю., Гришина М.В. Законодательная база выборов. Выборы депутатов ГД Федерального Собрания РФ // Электоральная статистика. - М.: Весь Мир. 2000. - 494с. 41. Вешняков А. Обманщикам во власти места нет. // Литературная газета, № 6 - 2003. - с.4 42. Выстрова А.В. Принципы законодательной деятельности Федерального Собрания РФ.// Вестник ВолГУ. Серия 3. - 1997. - №2. - С.27 43. В Московском клубе юристов // Российская юстиция. 1996. - №3. С.30-32 44. Государственная Дума. Штрихи к официальному портрету. // Российская Федерация сегодня. - 2002. - №24. - С. 34 45. Гурвич Г.С. Основы Советской Конституции. Выпуск 1. Государственное издательство. - 1921. - С. 27 46. Зиновьев А.В. Оказывается, в Госдуме могут голосовать "мертвые души" // Санкт -Петербургские ведомости. - 1995. - 19 мая. С. 5 47. Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления ОК 006-93 (утв. постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 г. N 294) (с изменениями от 17/2001) 48. Образование и развитие СССР как союзного государства. Сборник законодательных и иных нормативных актов. - М.: Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1972. С.312 49. Информационный бюллетень Государственной Думы Федерального Собрания РФ - № 2. - декабрь 2002. 50. Информационный бюллетень Государственной думы Федерального Собрания РФ. № 46 . - 5 апреля 2003. 51. Информационный бюллетень Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации. № 40. - 22 марта 2003 г. 52. Информационный бюллетень Государственной Думы Федерального Собрания РФ. №57. - 28 июня 2002г. 53. Кутафин О. Е., Козлова Е. И. Конституционное право России: Изд. 3-е, перераб., доп. М.: Юристъ – 1996. - 585 с. 54. Котелевская С. Современный парламент // Государство и право. - 1999. - №3. 55. Ковешников Е. М. Конституционное право Российской Федерации. Изд. 2-е, изм., доп. М.: Норма /Инфра-М. 2002. - 240 с. 56. Коновалова Т.Н. Совет Федерации в политической системе России // Вестник МГУ. Серия 12. - 2000. - №1. - С.29-33 57. Конституции и конституционные акты РСФСР. Сборник документов под ред. А.Л. Вышинского. - М.: Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1940. С. 124. 58. Конституция Страны Советов. Словарь. - М.: Изд-во политической литературы, 1982. С. 364. 59. Кравчук С.С. Советское Государственное право. - М. - 1985. – 211с. 60. Ленин В.И. Полное собрание сочинений. - М., 1974. Т.ЗЗ. - 471с. 61. Малько А. В., Колесников Е. В., Комкова Г. Н. и др. Конституционное право России. М: Норма / Инфра-М. 2003. - 408 с. 62. Марченко М.Н. Теория государства и права. М., 1996. – 354с. 63. Миронов С. Тактика и стратегия очередного парламентского этапа. // Российская Федерация сегодня. - 2003. - №3 С.14 - 18 64. Парламентское право России. Учебное пособие под ред. Степанова И.М., Харбиевой Т.Л., - М.: Юристь, 1999. – 521с. 65. Севостьянов Н. В. Конституционное право России: Схемы, таблицы, основные нормативные акты - Ростов: Феникс. – 1998. - 320 с. 66. Селезнев Г.Н. История парламентаризма в России и современность. История парламентаризма в государствах - участниках СНГ, М., 1996. - 541с. 67. Совет Федерации. Штрихи к официальному портрету. // Российская Федерация сегодня. - 2002. - №24. - С. 42 68. Степанова И.М., Харбиева Т. Я. Парламентское право России. - М.: Юристъ, 1999. - 421с. 69. Смоленский М. Б. Конституционное (государственное) право России. Ростов: Феникс. 2002. - 416 с. 70. Угольникова Н. В. , Скворцова С. А. Конституционное право Российской Федерации: Курс лекций. М: Инфра-М. 2002. - 224 с. 71. Четвернин В. А. Конституция РФ - проблемный комментарий. Комментарий к статье 102 Конституции РФ. - М.. - 1997. С.396 72. Чиркин В. Е. Конституционное право России: Учебник Изд. 2-е, перераб., доп. М: Юристъ. – 2003. - 447 с. 73. Шаблинский И.Г. Сенаторы по совместительству // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. - М. - 1995. - №4. – С. 24-27 74. Шарль Луи Монтескье "О духе законов". М.: Мысль. - 1999. - С. 141. 75. Шеховцов В.А. Развитие российского парламентаризма. М.: 2001. - С. 319. 76. Яценко И. С. Конституционное право Российской Федерации. М.: Бератор-Пресс. –2003. - 496 с. 77. Якушев А. В. Конституционное право России М: Приор-издат. -2003.– с. 471 Полную работу, можно приобрести по адресу: diplom55@yandex.ru тел. 8(3832)734666 Анатолий Леонидович. Звонить с 5-00 до 14-00 по Москве. Другие работы Вы можете просмотреть по адресу в сети Интернет www.diplom55.narod.ru