Полную работу, можно приобрести по адресу: diplom55@yandex.ru тел. 8(3832)734666 Анатолий Леонидович. Звонить с 5-00 до 14-00 по Москве. Другие работы Вы можете просмотреть по адресу в сети Интернет www.diplom55.narod.ru Работу можно расширить за счет теоретической части из другой работы на 20-30 листов. 1. Резюме……………………………………………………………. 3 2. Описание предприятия………………………………………… 4 3. Маркетинг-план ………………………………………………... 6 3.1. Характеристика рынка ………………………………… 6 3.2. Характеристика потребителей………………………… 14 3.3. Ассортиментная политика……………………………… 20 3.4 Рекламная политика…………………………………….. 22 3.5 Стратегия конкурентоспособности…………………….. 23 4. Организационный план……………………………………….. 24 4..1. Покупка помещения и оборудования………………… 24 4.2 Регистрация предприятия и система налогообложения…………………………………………… 27 4.3. Подбор персонала………………………………………... 27 5. Финансовый план……………………………………………….. 30 Заключение.............................48 Работу можно расширить за счет теоретической части из другой работв на 20-30 листов. . Резюме Цель создания аптеки - оказание лекарственной помощи населению лекарственными средствами безрецептурного отпуска и продукцией. Цель составления бизнес-плана — обоснование перспективы выживаемости в условиях конкурентного рынка и получения прибыли. Первоначальная сумма инвестиции при покупке квартиры с площадью кв.м. составит руб. ( $) , с площадью кв.м. – руб. ($). Чистый дисконтированный доход проектируемой аптеки с площадью кв.м. составит руб. Внутренняя норма рентабельности для проекта аптеки с площадью кв.м. составит ,% Окупаемость проекта аптеки с площадью кв.м. составит года или полных месяцев. Чистый дисконтированный доход проектируемой аптеки с площадью кв.м. составит -, руб. Внутренняя норма рентабельности для проекта аптеки с площадью кв.м. составит ,% Окупаемость проекта аптеки с площадью кв.м. составит лет. . Описание предприятия Проектируемый аптечный магазин предпологает реализацию населению готовых лекарственных средств безрецептурного отпуска, изделий медицинского назначения, гигиенических и косметических средств, предметов ухода за больными, детского, диетического и лечебного питания, минеральных вод. График работы аптеки – с - до -ч. Технологический раздел проекта на размещение аптеки готовых лекарственных форм на площадях жилых квартир регламентриван требованиями СНиП ..- «Общественные здания и сооружения»; стандарта предприятия, предъявляемого к аптекам, утвержденного ..г. зам. министра здравоохранения медицинской промышленности Российской Федерации. Состав помещений и оснащение аптеки определены с учетом рекомендаций Минздрава РФ и СНиП. Основные помещения: ? торговый зал на рабочих места; ? помещение для хранения лекарственных средств; ? кабинет заведующего аптекой; ? комната персонала. Торговый зал планируется оборудовать прилавками, витринами, холодильником, кассовым аппаратом, телефоном. Помещение для хранения лекарственных средств оборудовано шкафами для хранения лекарственных средств, стеллажами, холодильником. В кабинете заведующего аптекой устанавливаются: стол письменный, стулья, книжный шкаф, диван офисный. В комнате персонала устанавливаются: обеденный стол, стулья, бытовой холодильник, навесной шкаф, шкафы для одежды, раковина, электробытовые приборы. Общая площадь помещения - кв. м, из них кв.м. – торговый зал. Вход в аптеку устраивается самостоятельный на месте бывшего окна путем разборки подоконной части наружной стены без изменения верха проема. Внешнее оформление аптеки должно содержать: ? вывеску с названием «Аптека» и ее наименованием (номером, названием); ? указание о часах работы, номер телефона; ? адреса и телефоны дежурных и близлежащих аптек, лечебно-профилактических учреждений и частнопрактикующих врачей. Особое внимание должно быть уделено автоматизации предприятия. Автоматизация аптеки предполагается осуществить с помощью АСУ «М-Аптека» (распространитель ООО «Катрен»). Автоматизация аптеки позволит: ? минимизировать недостачи через уменьшение числа ошибок; ? сокращение времени на инвентаризацию; ? высвобождение времени для беседы с клиентом; ? построить эффективную систему бухгалтерского, управленческого учета и управления деятельностью аптечного предприятия; ? положительно повлиять на мотивацию сотрудников. Основные принципы деятельности предприятия: ? иметь все (максимальный ассортимент); ? поддерживать оптимальный уровень цен; ? предоставлять качественные профессиональные консультации. . Маркетинг-план .. Характеристика рынка Объем фармацевтического рынка России в г. составил , млрд. долл. в ценах производителя и , млрд. в ценах потребителя. Рынок дистрибьюторов рассчитан нами в объеме , млрд. долл. В целом рост рынка в потребительских ценах в г. составил %. В начале г. темп роста рынка несколько ускорился относительно итогов г. При этом увеличилась доля отечественной продукции в объеме рынка, однако серьезные выводы относительно данной тенденции можно будет сделать только по итогам года. Таблица Прогноз роста рынка лекарственных препаратов по ключевым географическим сегментам и объем розничного рынка лекарственных препаратов по сегментам в — гг., тыс. долл. США Источник: DSM, RMBC, Pharmexpert На рисунке представлена сегментация российского розничного рынка в г. (данные UFG). Общеизвестно, что рынок продовольствия самый крупный: в прошлом году он составил , млрд долл. США – это % всей розницы. На долю лекарственных препаратов приходится всего , млрд долл. США, или % от всей розницы в целом. Другой достаточно перспективный сектор аптечной розницы – товары для здоровья и красоты (HB), что часто у нас определяют термином «парафармацевтика», занимает долю %, что соответствует объему продаж в , млрд долл. США. Рис. Розничный рынок России в г., млрд.долл. Рис. Розничный рынок России в г., % Однако очевидно, что в связи с меняющейся структурой спроса аптечных продаж и все более выраженным желанием потребителей вести здоровый образ жизни товары для здоровья и красоты уже сейчас становятся важной составляющей аптечной розницы. Этот рынок развивается ускоренными темпами: если рынок розницы в целом по некоторым оценкам растет со скоростью около % в год, то рост рынка товаров для здоровья и красоты по некоторым своим категориям составляет -% в год. Поэтому очевидно, что аптечная розница вообще и сетевые аптеки в особенности все больше будут претендовать на лидирующее положение в структуре продаж HB. Тем более, что квалифицированные аптечные работники обладают существенным преимуществом: в силу своей профессиональной подготовки они являются высококвалифицированными экспертами, которые могут давать грамотные консультации по парафармацевтической продукции. Основными факторами, которые могут повлиять на развитие розничного фармацевтического рынка является развитие розницы в целом, привлечение дополнительных инвестиций, рост ВВП и доходов населения, постепенный переход от рынка дженериков к рынку инновационных продуктов, существенные изменения в льготном обеспечении населения и в страховой медицине. Будет происходить укрупнение сетевых игроков за счет слияний и поглощений. Примером тому могут служить сети «Чудо-Доктор» и ICN; «Аптеки ,» и «Леко»; «Ригла», «Будь здоров» и другие. Предполагается существенное увеличение доли сетевых игроков в доходах отрасли. Можно предположить, что к г. - сетей будут контролировать -% национального рынка. Ожидается появления новых форматов продаж на рынке, новых технологий и форм. Возможно, одним из ключевых форматов для аптек будет тип convenience, т.е удобно расположенный, ориентированный на ежедневные покупки магазин, имеющий соответствующий ассортимент. Покупатели станут избирательнее по отношению к торговым маркам и более требовательными в отношении качества услуг. Фактор интеграции станет одним из ключевых в развитии бизнес-процессов. Каких-то серьезных изменений следует ждать не раньше г. Тем прироста ожидается в размере %. Развитие фармрынка в России (как бы ни были важны его собственно рыночные механизмы) на протяжении ближайших - лет будет определяться набором внутриотраслевых, социальных, экономических и политических факторов. Можно, выделить в общих чертах три сценария развития фармрынка в России. Это плохой вариант, который может, прежде всего, выразиться в остановке роста рынка. Другим полюсом является слишком благоприятное развитие рынка. Чтобы добиться таких успехов, когда рынок будет расти темпом не ниже % в год, необходимо не только общее укрепление экономики, но и адекватные действия государства по реформированию системы здравоохранения, изменению политики отечественных производственных компаний, увеличению доли расходов на здравоохранение в бюджете страны и т.д. Скорее всего, нас ждет промежуточный и, наверное, не самый плохой вариант развития событий, при котором средние темпы прироста будут находиться в диапазоне -%. Условия для его осуществления — стабильность экономики и политического строя, умеренность государства в бюджетных расходах, наметившиеся положительные тенденции в работе правительства. Прогнозируемая динамика развития рынка представлена на рисунке. Конечно, такой прогноз предусматривает хотя бы сохранение текущей ситуации в экономике. Однако, прогнозируя достаточно умеренный вариант, в душе мы все равно надеемся, что реальные показатели роста фармацевтического рынка будут выше наших ожиданий. Рис. Динамика и развитие фармрынка России, млрд.долл. В году отпуск лекарственных средств населению на территории Новосибирской области осуществляли аптек различных форм собственности, аптечных пункта, аптечных киосков и аптечных магазина. Таблица Структура рознчной сети г. Новосиибрска и области в г. Форма собственности аптеки аптечные пункты аптечные киоски аптечные магазины Новосибирск область Новосибирск область Новосибирск область Новосибирск область Государственная Муниципальная Негосударственная Предприниматели Итого Общее число объектов, через которые осуществлялась розничная реализация лекарственных средств в городах и районах Новосибирской области не считая фельдшерско-акушерские пункты, составляет - , и увеличилось по сравнению с годом на %. Наиболее крупные аптечные сети: «Ваше здоровье» (семь аптек и три аптечных киоска) , «» (три аптеки) , «,» (четыре аптеки) , ВМВ (четыре аптеки) , «Лекарства Сибири» (три аптеки) и СФК (три аптеки). Среди препаратов, составляющих список ТОР, лидируют Но-шпа, Виагра и Мезим форте. По сравнению с аналогичным периодом г. Мезим форте значительно увеличил рыночную долю (до ,%), что позволило ему впервые занять -е место в рейтинге. На протяжении месяцев стабильно повышались продажи препаратов Простамол Уно, Линекс, Терпинкод (на , и % соответственно), в результате чего они также впервые попали в рейтинг ТОР препаратов. Из препаратов, снизивших объем продаж, выделяется Фестал, чья рыночная доля снизилась с , до ,%. Ведущие позиции в рейтинге ТОР занимают МНН с рыночной долей более единицы – эналаприл, панкреатин и дротаверин. Панкреатин поднялся с -го места на -е во многом благодаря продвигаемому препарату Мезим форте. Наибольший прирост продаж среди МНН продемонстрировали кетопрофен, азитромицин, интерферон альфа-b и триметазидин – , , и % соответственно. В рейтинге ТОР АТС-групп -го уровня, как и в предыдущих, тройка лидеров остается неизменной – “Антибиотики системного действия” (J), “Витамины” (A) и “Препараты для лечения симптомов простуды и кашля” (R). Доля рынка этих групп на протяжении последних двух лет оценивается в пределах -% и имеет небольшую тенденцию к снижению. Наибольший прирост продаж среди АТС-групп в анализируемый период отмечен у групп G «Средства для лечения урологических заболеваний» — %, C «Средства, влияющие на ренин-ангиотензиновую систему»— % и C «Средства для лечения заболеваний сердца» — %. При детальном изучении причин, вызвавших столь существенный рост, установлено, что в каждой группе увеличилась доля дорогостоящих препаратов. Так, в группе G выросла доля препаратов для лечения эректильной дисфункции (Левитра, Сиалис), а также упомянутого выше Простамол уно, в группе C — доля Энапа, Диротона, Капотена, Престариума и Моноприла. Увеличение продаж таких препаратов, как Предуктал, Милдронат и Моночинкве, обеспечили рост группы C. Обратимся к более общим индикаторам розничного фармрынка. Одной из показательных характеристик рынка является расчетная средняя цена за упаковку. В течение длительного времени данный показатель неуклонно растет. Средняя цена выросла с , долл. США в I квартале г. до долл. США в III квартале г. В данном случае сказались конкурентное вытеснение дешевых препаратов более дорогими, колебания курсов основных валют, инфляция и т.д. В продолжение темы роста средней цены стоит привести данные по динамике ценовой сегментации рынка (рис. ). Рис. Ценовая сегментация розничного рынка препаратов (в количественном выражении), % В стоимостном выражении доля рынка препаратов сегмента «До долл. США» значительно снизилась – с % за месяцев г. до % в анализируемом периоде. Что касается остальных сегментов, то они выросли пропорционально: сегмент «— долл. США» – с до %; «— долл. США» – с до % и «Более долл. США»— с до %. Стабильной во времени остается структура рынка по лекарственным формам. Несмотря на то что эта характеристика рынка мало запрашиваема операторами рынка, тем не менее она может быть интересна производителям и некоторым логистическим структурам. Основную долю рынка составляют таблетки (рис. ). Рис. Структура розничного рынка препаратов по лекарственным формам (по итогам месяцев г.) В данном случае суммированы все формы таблеток (ретард, желудочно-кишечные, сублингвальные и т.д.). На -м месте следуют растворы как для внутреннего, так и для наружного применения, а также для инъекционного пути введения. Доля растворов оценивается в %. Капсулы, как и таблетки, являясь твердой лекарственной формой, занимают довольно существенную долю рынка — %. Подводя итоги текущего рейтинга, можно с большей долей вероятности прогнозировать дальнейший рост стоимостных показателей розничного фармрынка с постепенным увеличением доли дорогостоящих брендов. .. Характеристика потребителей Изучение потребителей и их расходов на покупку лекарственных препаратов является главным источником для расчета объема рынка. В разработке бизнес плана мы использовали социологическое исследование, проведенное Центром экономико-социальных исследований и экспертной компанией «Фармэксперт». По данным официальной статистики, увеличиваются затраты среднестатистической семьи на медикаменты. В общей структуре расходов семейного бюджета доля затрат на медикаменты выросла по сравнению с г. и составила ,% в г. По городу Новосибирску объем среднедушевого потребления составил руб./чел., по городам и районам области среднедушевое потребление составило руб./чел. На этом фоне значительно увеличились расходы, связанные с оплатой услуг, и заметно сократились расходы на продовольствие — имеются в виду расходы относительные. Тот факт, что доля расходов на приобретение медикаментов увеличивается, свидетельствует о развитии фармрынка и всех процессов, лежащих в основе обеспечения ЛС, а также методов продвижения. В результате анализа количества приобретаемых упаковок лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта, и частоты покупок выяснилось, что большинство покупателей в и гг. за одно посещение приобретают - упаковки препарата. До следующего посещения аптеки проходит -, месяца. Далее мы провели исследование потребительского поведения при покупке безрецептурных лекарственных препаратов. Как показал анализ провизоры и фармацевты являются важным звеном в процессе приобретения безрецептурных лекарственных препаратов. И зачастую информация, полученная пациентом от фармацевтического работника, служит единственной гарантией безопасного применения лекарства (см. рис. ): Рис. Информация о безрецептурных лекарственных препаратах, интересующая пациентов (данные опроса): - о способах применения; - о применении до, во время или после еды; - о противопоказаниях; - о показаниях ЛП; - о возможных побочных явлениях; - об условиях и сроках хранения; - о взаимодействии с другими лекарственными препаратами Таким образом, больше всего пациентов интересует информация о способах применения ЛП (,%), зависимость приема препаратов от времени приема пищи - до, во время или после еды (,%), о противопоказаниях (,%). Одинаково часто пациенты интересуются показаниями к применению и о возможных побочных явлениях, об условиях и сроках хранения. Лишь треть посетителей аптек интересуется взаимодействием приобретаемого лекарственного препарата с другими ЛП, а ведь в условиях полифармации достаточно велик риск осложнений в результате взаимодействия или снижения желаемого воздействия. Популярность лекарственных растений как препаратов самолечения также создает определенные проблемы. Практически % лекарственных растений, применяемых в домашних условиях теряют свою терапевтическую активность из-за неправильной технологии приготовления и просроченного срока годности, последнее связано с тем, что считая растительной сырье безвредным пациенты не обращают внимание на сроки его годности. Опрос, проведенный среди аптечных работников показал, что основными мероприятиями по обучению пациентов должны быть следующие (рис. ): Рис. Мероприятия по обучению пациентов (данные опроса аптечных работников: - информация врача; - наличие вкладышей; - консультация провизора, фармацевта; - наглядная информация в аптеке; - телевизионная реклама; - специальные периодические издания; - информация на упаковке. Среди мероприятий по обучению пациентов аптечные работники на первое место ставят информацию врача, затем наличие в упаковке ЛП вкладышей, написанных в доступной для пациента форме. В ходе опроса, выяснилось, что четверо из пяти потребителей при покупке лекарственных препаратов доверяют рекомендациям провизора, % опрошенных следуют рекомендациям провизора при замене одного препарата на другой. Это характерная особенность российских потребителей — они намного чаще, чем в других странах, используют препараты по совету, полученному в аптеке. Причем если рекомендация дженериковой замены вменена аптечному работнику различными инструкциями, то рекомендация терапевтической замены, т.е. на лекарство, используемое при лечении данного заболевания, но не являющееся химическим синонимом требуемого препарата, – это только российская традиция. Ведь зачастую посетитель приносит в аптеку свою проблему и не знает, какое лекарство выбрать для ее решения. Именно поэтому миссия провизора и фармацевта заключается не только в отпуске препарата, но и в квалифицированной консультации по применению лекарственных препаратов при том или ином заболевании. В своей работе следует также учитывать и определенные знания в психологии потребителей. Например, по данным опроса, потребители старше лет намного чаще, чем другие возрастные категории, следуют рекомендациям провизора по замене одного ЛС на другое. Интересно, что мужчины в большей степени, чем женщины, склонны руководствоваться мнением провизора при замене одного препарата на другой. Рис. Следование потребителей рекуомендациям провизора по замене одного препарат другим, в зависимости от возвраста, % Рис. Следование потребителей рекуомендациям провизора по замене одного препарат другим, в зависимости от пола, % Рис. Наиболее важные качества провизора с точки зрения потребителей, в зависимости от возраста, % Наиболее значимыми с точки зрения потребителя качествами провизора в ходе опроса назывались компетентность (%), вежливость (%), ненавязчивость (%) и приятная внешность (%). Каждый респондент в данном случае перечислял несколько качеств, которые на его взгляд важны. Определенный практический интерес для работников аптек может представлять степень значимости вышеназванных качеств у разных категорий потребителей. Так, например, для женщин в большей степени, чем для мужчин важна компетентность провизора, а мужчины несколько более принципиальны в вопросах вежливости со стороны работников аптек (рис. ). Рис. Наиболее важные качества провизора с точки зрения потребителей, в зависимости от пола, % Интересно также, что ненавязчивость женщинами ценится больше, а мужчины к этому качеству относятся более лояльно. Очевидно, суть терминов «навязчивость—ненавязчивость» мужчинами и женщинами расценивается по-разному, особенно когда речь идет об этом качестве у женщин (а ведь именно они в основном работают в аптеках). Женщины в большей степени, чем мужчины, обращают внимание на внешний вид сотрудника аптеки, что также обусловлено разным восприятием внешнего мира. При общении с посетителями разного возраста также будет полезно учесть, что самые высокие требования к компетентности работника аптеки у потребителей от до лет. Люди старше лет нуждаются в особом внимании – именно для этой возрастной категории вежливость наиболее важна при общении с провизором/фармацевтом (как уже говорилось выше, эта возрастная категория чаще всего прислушивается к рекомендациям аптечных работников). Потребители в возрасте до лет, напротив, больше, чем старшие люди, ценят ненавязчивость персонала. .. Ассортиментная политика Наиболее целесообразными вариантами ассортиментной политики являются: Для аптек с преобладанием «транзитных» посетителей: ? поддержание ассортимента шире среднегородского (в крупных городах обычно более - тыс. позиций), высокой доли сопутствующих товаров (часто свыше %); ? обеспечение наличия дорогостоящей (импортной, известных марок и т.п.) продукции. Такая ассортиментная стратегия обусловлена высокой требовательностью клиентуры к ассортименту, поскольку значительно (в несколько раз по сравнению со «спальными» аптеками) выше посещаемость и доля «непостоянных» посетителей. Кроме того, у «транзитных» посетителей есть выбор, покупать здесь или в других аптеках «по пути». Для них также характерны более высокие доходы с соответствующими потребительскими предпочтениями: меньшая чувствительность к ценам, большая ориентация на высококачественную, в т.ч. импортную продукцию, больше спонтанных (незапланированных) покупок. Для аптек с преобладанием местной клиентуры, близкой по доходам к среднему уровню: ? жесткий контроль ширины ассортимента в пределах среднегородского (обычно не более ,- тыс. позиций) во избежание затоваривания; ? учет специфику местного населения, близлежащих ЛПУ; ? обеспечение наличия дешевых синонимов/аналогов. Эта ассортиментная стратегия для аптеки с низкой проходимостью обусловлена относительно узкими запросами местной клиентуры в силу ее относительно невысокой численности - в среднем по России около тысяч человек на стационарную аптеку. С другой стороны, для "спальной" аптеки высока вероятность значительных отклонений локальной структуры спроса от среднестатистических показателей за счет специфических половозрастных, социальных и т.п. параметров местного населения. Наконец, у клиентуры в среднем спальном районе относительно высока доля пенсионеров, домохозяек и т.п. посетителей, более чувствительных к ценам. Для аптек в «элитных», богатых спальных районах: ? поддержание ассортимента шире среднегородского (обычно более - тыс. позиций), высокой доли сопутствующих товаров (часто свыше %); ? обеспечение преобладания дорогостоящей (импортной, известных марок и т.п.) продукции. Эта ассортиментная стратегия связана с требовательностью соответствующей клиентуры, ее более высоким спросом в сегменте препаратов "качества жизни" и сопутствующих товаров (витамины, БАДы, космецевтика и т.п.). Вместе с тем, для нее характерна меньшая чувствительность к ценам, большая ориентация на высококачественную, в т.ч. импортную продукцию. Важный резерв управления ассортиментом - повышение уровня организации и автоматизации анализа всех значимых параметров: ? ассортимент должен формироваться с использованием компьютерной модели, обеспечивающей прогноз «среднестатистического» спроса потребителей с учетом динамики продаж, внутринедельной/сезонной динамики, наличного запаса препарата. ? необходима четкая и аккуратная письменная фиксация всех неудовлетворенных запросов клиентуры (включая телефонные и т.п.) и ведение по ним статистической отчетности. В частности, на основе еженедельной сводки можно достаточно точно определить размер закупки или скорректировать его в случае, если статистика запасов из-за дефектуры не позволяет сделать надежный прогноз. . Рекламная политика Рекламная политика планируемой аптеки направлена решение следующих задач, которые могут быть сформулированы следующим образом: . В течение первого года распространить информацию о существовании и возможности приобретения населению готовых лекарственных средств безрецептурного отпуска, изделий медицинского назначения, гигиенических и косметических средств среди процентов покупателей; . Информировать процентов от этой «осведомленной» группы о хорошем соотношении цена, качество, ассортимент; . Мотивировать процентов от этой группы «желающих» к фактическому совершению покупки. Для необходимо: ? провести прямую рассылку среди покупателей в зоне естественного притяжения. ? разработать рекламный щит. . Стратегия конкурентоспособности Стратегия конкурентоспособности планируемой аптеки должна быть направлена на формирование лояльности (приверженности) покупателя. % постоянных клиентов формируют % объема продаж. Стратегия конкурентоспособности планируемой аптеки целесообразна в форме дифференциации. Дифференциация — это способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или обслуживания. Последний пункт имеет особое значение в условиях повышенной конкуренции. Для этого необходимо разработать дисконтную карту постоянных клиентов с бонусной системой. Так же для постоянных клиентов рекомендуется сформировать мини-диагностический центр. . Организационный план Ввод в эксплуатацию аптеки запланирован на .. г (см. табл. ). Таблица Операционный график введения в эксплуатацию Наименование мероприятия . . . . . Покупка помещения + Регистрация предприятия + Вывод из жилого фонда помещения + + + + Ремонт помещения + + + + Поставка и монтаж основного оборудования + + + Подбор персонала + + + + Ввод в эксплуатацию + ... Покупка помещения и оборудования. Расчет стоимости помещения исходит из средней цены за квадратный метр в районах средней удаленности. Цена кв.м. на ..г. составила руб. Соответственно стоимость квартиры с площадью кв.м. составит руб. (округленно руб.). Наиболее перспективными районами размещения планируемой аптеки являются: Ул. Серафимовича /,; Ул. Титова /, /; Ул. Пархоменко ,. Необходимая площадь помещения от до кв.м. Общая сумма инвестиции на покупку помещения и оборудования в зависимости от площади квартиры представлена в таблицах ,. Таблица Первоначальная сумма инвестиции при покупке квартиры кв.м Показатель для аптеки Руб. % Общая сумма инвестиций, в том числе: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , Таблица Первоначальная сумма инвестиции при покупке квартиры кв.м Руб. % Общая сумма инвестиций, в том числе: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , Таблица Первоначальная сумма инвестиции для открытия киоска в ТЦ «» Руб. % , , , , , , , Таким образом, первоначальная сумма инвестиции при покупке квартиры с площадью кв.м. составит руб. ( $) , с площадью кв.м. – руб. ($). Открытие киоска целесообразно осуществить к .. г. . Регистрация предприятия и система налогообложения Формой хозяйственного общества выбрано общество с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью — это коммерческая организация, учредителем которой выступает одно или несколько физических и (или) юридических лиц, которые несут ответственность по обязательствам общества и риск убытков в пределах только внесенных ими вкладов. Система налогообложения - единый налог на вмененный доход. Базовая доходность – руб. за кв.м. .. Подбор персонала Организационная структура планируемой аптеки представлена в форме линейно-функциональной и выглядит следующим образом (см. рис. ). Рис. Организационная структура аптеки Основные требования к персоналу: ? Наличие необходимого образования; ? Опыт работы фармацевтом; ? Женщины в возрасте от до лет; ? Этический экстраверт. Заработная плата фармацевтов руб. Дополнительно - коэффициенты трудового участия. Средний коэффициент участия принимается за единицу. Снижение его обычно связывается с нерадивым отношением к труду, с невыполнением заданий руководителя, низкой производительностью труда, нарушениями трудовой дисциплины, правил техники безопасности и с другими причинами (таблица). Повышение коэффициента участия практикуется в случаях, когда фармацевты добиваются более высокой производительности труда по сравнению с другими, проявляют инициативу, достигают высокого качества выполняемых работ (таблица ). Таблица Перечень показателей увеличения КТУ Показатели Величина увеличения КТУ Выполнение плана более чем на % , Проявление инициативы в освоении и применении передовых норм труда , Передача опыта молодым рабочим , Бережное отношение к оборудованию, инструменту, приспособлениям , Таблица Перечень показателей снижения КТУ Показатели Величина уменьшения КТУ Невыполнение плана , Брак в работе по вине рабочего, вызвавший переделки и дополнительные затраты , Нарушение правил эксплуатации машин и механизмов , Нарушение правил хранения и складирования материалов, спецодежды, инвентаря , Применение данных показателей позволит сформировать мотивацию к труду. . Финансовый план Финансовый план составлен в форме бюджета доходов и расходов на среднесрочную перспективу (-гг.) с учетом сезонности рынка. Для исследования сезонного фактора был использован метод панельного мониторинга, т. е. периодический сбор показателей с одной и той же выборки объектов, объем которой гарантирует достоверную репрезентацию генеральной совокупности. Сезонная динамика посещаемости отражена графически на рисунке. Рис. Сезонная динамика посещаемости аптек (за % брался наивысший показатель за года) В результате проведенного исследования получено: ? сезонная динамика посещаемости выражается двумя участками — роста с июля по ноябрь и снижения с ноября по июль; ? в марте и сентябре показатель посещаемости равен своему среднегодовому значению; ? размах вариации показателя посещаемости относительно среднегодового уровня не превышает ±%. Бюджет доходов был составлен в трех вариантах: Безубыточный вариант; С емкостью рынка в зоне естественного притяжения – чел.; С емкостью рынка в зоне естественного притяжения – чел.. По статистике за день работы аптека в «спальном» районе, обслуживает от до покупателей. Средний оборот продаж аптеки в «спальном» районе составляет руб. Инфляция доходов и расходов составляет в г. %, в г. – %. Таблица Бюджет доходов и расходов в г. (безубыточный вариант) Итого % , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , Таблица Бюджет доходов и расходов на г. с емкостью рынка в зоне естественного притяжения – чел. Итого % , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , - - - , Таблица Бюджет доходов и расходов на г. с емкостью рынка в зоне естественного притяжения – чел. Итого % , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , - - - , Таблица Бюджет доходов и расходов на г. с емкостью рынка в зоне естественного притяжения – чел. Итого % , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , - - - , Таблица Обобщенный бюджет доходов и расходов в - гг. с емкостью рынка в зоне естественного притяжения – чел. (пессимистичный вариант) г. г. г. Итого денежный поток от реализации проекта аптеки по пессимистичному варианту составляет руб. Таблица Бюджет доходов и расходов на г. с емкостью рынка в зоне естественного притяжения – чел. Итого % , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , Таблица Бюджет доходов и расходов на г. с емкостью рынка в зоне естественного притяжения – чел. Итого % , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , - - , Таблица Бюджет доходов и расходов на г. с емкостью рынка в зоне естественного притяжения – чел. Итого % , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , - - , Таблица Обобщенный бюджет доходов и расходов в - гг. с емкостью рынка в зоне естественного притяжения – чел. (среднепрогнозный вариант) г. г. г. Итого денежный поток от реализации проекта аптеки по среднепрогнозному варианту составляет руб. Эффективность проекта аптеки характеризуется показателями чистого дисконтированного дохода, внутренней нормы рентабельности и срока окупаемости. Для расчета чистого дисконтированного дохода формируется денежный поток на лет по среднепрогнозному варианту эта сумма с учетом инфляции и увеличения объема продаж в размере % составит руб. (++++) Дисконт рассчитан кумулятивным методом. Кумулятивный метод определения ставки дисконта основан на экспертной оценке рисков, связанных с вложением средств в оцениваемый бизнес. Ставка дисконта рассчитывается путем сложения всех выявленных рисков. Кумулятивный метод наилучшим образом учитывает все виды рисков инвестиционных вложений, связанные как с факторами общего для отрасли и экономики характера, так и со спецификой проектируемой аптеки. Таблица Классификация рисков для расчета ставки дисконта Весовой коэффициент (ВК) (от до ) Экспертная оценка (ЭО) (от до ) Значе ние (ВК) х (ЭО) , , , , , , , , Продолжение табл. , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , Продолжение табл. , , , , , , , , , , , , , , , , , Продолжение табл. Продолжение табл. Таким образом, на основании приведенных выше показателей чистый дисконтированный доход проектируемой аптеки с площадью кв.м. составит руб. (). Внутренняя норма рентабельности для проекта аптеки с площадью кв.м. составит ,% Окупаемость проекта аптеки с площадью кв.м. составит года или полных месяцев. Чистый дисконтированный доход проектируемой аптеки с площадью кв.м. составит -, руб. (). Внутренняя норма рентабельности для проекта аптеки с площадью кв.м. составит ,% Окупаемость проекта аптеки с площадью кв.м. составит лет. В заключении проведем расчет доходов и расходов реализации аптечного киоска в ТЦ «». Таблица Бюджет доходов и расходов в г. для аптечного киоска в ТЦ «» . . . . Итого % , , , , , , , , , , , , , , , - - - - -, Таким образом, из таблицы мы видим, что реализация аптечного киоска в ТЦ «» не целесообразна. Однако в случае положительного решения о реализации проекта приводим график доходов и расходов для аптечного киоска по безубыточному варианту. Как правило в течение первых месяцев становится очевидным выполнение плана или его недостаток, в результате чего можно будет принят решение об продлении существования аптечного киоска или его закрытии. Таблица Безубыточный бюджет доходов и расходов в г. для аптечного киоска в ТЦ «» . . . . Итого % , , , , , , , , , , , , , , , , Полную работу, можно приобрести по адресу: diplom55@yandex.ru тел. 8(3832)734666 Анатолий Леонидович. Звонить с 5-00 до 14-00 по Москве. Другие работы Вы можете просмотреть по адресу в сети Интернет www.diplom55.narod.ru